Родительское собрание

Ирина Эйрих
Родительское собрание

Сценарий родительского собрания в детском саду

Задачи:

• Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.

• Обеспечить условия для психологического и эмоционального комфорта всех участников

• Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу

• Обменяться необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!

Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы комфорта решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь нам? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

И первая остановка в нашей стране «Детство» называется «Отвечалки».

Давайте мы с вами поиграем в игру «Журналист».

Дети будут журналистами а вы будете отвечать на вопросы (с микрофоном)

Опрос родителей.

Вопрос: Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей).

Вопрос: Как вы представляете современных детей?

(высказывания родителей).

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

Вопрос: Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»?

(высказывания родителей).

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей.

Вопрос: Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя

(высказывания родителей)

На столах у вас лежат конвертики со словами Ребенок, Воспитатель, Родитель, комфортно.

Составьте вашу схему из этих слов, как думаете будет правильно.

Вы составили свою схему — треугольник. Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). слева – педагог, справа – родитель, в центре — комфортно.

Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.

Давайте вспомним, что вы любили в детстве?

Правильно играть. Вот и первая станция – «Игровая»

Вспомните любимые вами подвижные игры.

Родители вспоминают игры.

А я хочу предложить любимую игру ваших детей.

Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).

Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки».

Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.

Станция «Рисовалки»

Вам нужно подумать и нарисовать по вашему мнению то, что нравиться делать детям в детском саду. А мы потом сравним вашу работу и работу ребенка.

Следующая станция «Мой ребенок»

Игра «А у нас! А у вас?»

(Родители по очереди «хвастаются» каким – либо качеством, умением способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону)

Последнее задание, которое вы выполните — это придумайте рецепт Желанного отношения общения родителя с ребёнком.

Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___ Л___ и Д___, добавить собственной О___, приправленной любящим материнским и отцовским А.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь: если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

Станция «Театральная»

Сценка детей «Нам комфортно в детском саду»

(мяч, коляска с куклой, стол с водой, кубики)

Воспитатель: Вот и вечер на подходе. За детишками приходят Мамы, папы, дяди, тети, Вы сейчас домой пойдете.

Артем, Маша, София, Саша, Настя, Алиса за вами пришли родители

Артем:

Я сегодня гол забил

На физкультуре утром

Чтоб еще потом забить —

Тренироваться нужно!

Ты немножко подожди,

Посиди и посмотри.

Маша

В дочки — матери играла.

В колыбельке дочь качала.

Слышишь — плачет, как уйти?

Сейчас уложу, ты — подожди.

Софа:

Дружно опыты с водой

В группе проводили

Делали ее цветной

Очень интересно было!

Александр:

Мама, еще рано слишком

Ты постой еще немножко.

Я вот башенку построю,

А потом пойду с тобою.

Анастасия:

Я крючочки рисовала,

А вот здесь вот палочки.

Мне немножечко осталось.

Подожди же папочка!

Алиса:

Я еще не дорисовала,

Не порезвилась, не наскакалась.

И с игрушкой своей не наигралась.

Все вместе:

В детский сад мы дружно ходим,

День с комфортом там проводим,

Там мы весело играем.

Много знаний получаем.

Родитель:

Да ладно! Что-то я тоже перехотела домой, давай играть!

Станция «Дизайнерская»

Комфортно ли вы чувствовали себя на нашем собрании. В корзинке лежат круги — желтого, красного, синего цветов.

желтый круг — комфортно а красный круг – тревожность, синий круг — безразличие. Возьмите круг того цвета, который соответствует Вашим ощущениям на нашей встрече. Предлагаю этими кругами украсить Елочку.

Итак, что же у нас получилось? …

«Ребенок учиться тому — что видит у себя в дому, а взрослые пример всему».

Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время жизни — под названием детство!

Наше путешествие на сегодняшний день подошло к концу.

Спасибо вам за внимание, до новых встреч.

Источник: maam.ru