Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки»
Гульсиня Гибадуллина
Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки»
Цель:
Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель различными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.
Раздаточный материал: тонированная бумага — «Домик», гуашь белая, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, разгадывание загадок (несколько).
Ход занятия.
1. Стихотворение Г. Виеру.
Солнце, с самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме пришёл конец!
2. Беседа по содержанию стихотворения.
3. Рассматривание заготовки-домика.
4. Практическая часть – рисование сосулек и капелек.
Приложение. Загадки про сосульки.
1. Белая морковка зимой растёт.
2. Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.
3. На крыше – вот так чудеса! – растут хрустальны волоса.
4. Всю зиму под крышей висело – весной её солнышко съело.
5. Что вверх корнем растёт?
6. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт – растает она и умрёт.
7. Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело – всю морковку съело.
8. Солнце выглянет – заплачет, солнце нет – слезинки спрячет.
9. Сели детки на карниз и растут всё время вниз.
10. Малыши капризные громко плачут в люльке, а весной на солнышке слёзы льют.
11. У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет — гвоздь упадет.
12. Наш серебряный кинжал недолго в доме пролежал —
Мы поднять его хотели. А он к порогу убежал.
13. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.
Источник: