Рекомендации по использованию малых фольклорных жанров для формирования звуковой культуры речи старших дошкольников

Алина Сейбаккасова
Рекомендации по использованию малых фольклорных жанров для формирования звуковой культуры речи старших дошкольников

1. Поговорки, потешки, скороговорки, чистоговорки проговаривать четко, показывая правильный пример речи.

2. Исполнение произведений детьми или воспитателем должно быть интонационно-эмоционально раскрашено и соответствовать содержанию текста.

3. Все без исключения исполняемые фольклорные произведения должны быть произведены наизусть, иначе между ребенком и воспитателем не будет возникать эмоционального контакта.

4. Необходимо иметь разнообразный репертуар малых фольклорных жанров, чтобы дети могли слышать различные загадки и поговорки, потешки и скороговорки. Это позволит сделать каждое занятие интересным и уникальным.

5. Необходимо обеспечить тесный контакт семьи и детского сада по

включению малых фольклорных жанров в воспитательный процесс.

6. При исполнении текстов нужно опираться на ситуативную уместность, то есть важно учитывать внешние факторы: настроение ребенка, обстановку.

7. Включение малых жанров устного народного творчества должно

соответствовать целям и задачам педагогического процесса.

8. Новые слова следует объяснять, соотносить с картинками.

Источник: maam.ru