Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»

Марина Роводзянова
Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»

Цели.

— Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев);

— Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных;

— Образование прилагательных от существительных (клен – кленовый);

— Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными, (одно дерево, моя береза, много веток);

— Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний);

Дети должны уметь

— Использовать в своей речи существительные:

шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, кора, корни, шишки.

— Прилагательные: белоствольная, стройная, высокая, низкая, красивая, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

— Глаголы: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

— Уметь образовывать прилагательные от существительных: береза – березовый, ель – еловый, рябина – рябиновый, сосна – сосновая, осина – осиновый, смородина – смородиновый, липа – липовый,

яблоня – яблоневый.

Отличать дерево от кустарника по признакам

взрослое дерево выше куста, у дерева один ствол.

Уметь описывать деревья (кустарники) по вопросам

— Как называется это дерево?

— Из каких частей состоит?

— Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий,низкий.)

— Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая.)

— Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки.).

— Какую пользу может принести людям?

— Как изменяется в разные времена года?

— Что можно сделать из этого дерева?

— Почему люди сажают деревья на улицах города?

Рекомендации для родителей

1)Предложите детям нарисовать в альбоме деревья, весенний сад с цветущими деревьями.

2)Поиграйте в игру «Назови ласково».

Ель – ёлочка. Сосна – сосенка. Береза – березка. Иголка – иголочка. Ветка – веточка. Шишка – шишечка. Осина – Осинка.

3)Поиграйте в дидактическую игру «Четвертый лишний». (Береза, осина, ель, дуб. Лишнняя ель. У всех деревьях листья, у ели иголки. Липа, Клен, Ясень, Боярышник. Лишний боярышник, потому что это кустарник.)

4)Поиграйте в игру «Посчитай-ка». Одна береза, две березы, три березы и. т. д. (до 10).

5)Предложите ответить на вопрос какой это лес, если в нем растут березы (березовый);… осины (осиновый) и тд.

6)Предложите составить описательный рассказ о дереве по схеме.

Источник: maam.ru