Развлечение по физическому воспитанию для детей средней группы «В гости к снежной бабе Снежане»

Наталья Анисимова
Развлечение по физическому воспитанию для детей средней группы «В гости к снежной бабе Снежане»

Цель: Укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

Задачи: Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;

Создание условий для разнообразной двигательной активности детей;

Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;

Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности;

Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;

Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением музыки, персонажа спортивного развлечения.

Оборудование:

Приглашение – открытка от Снежаны, диск с песней «Саночки», музыка для эстафет, санки для игрушек, варежки, мини лыжи, снежки, ведра для снежков, игрушки для санок, стойки- ограничители, картинки с изображением сугроба и сосульки.

Ход мероприятия.

Дети находятся групповой комнате, стук в дверь, входит почтальон – Печкин и вручает приглашение от Снежаны на зимнюю полянку. Воспитатель читает детям приглашение.

Воспитатель: — Мы сегодня отправимся на зимнюю полянку в гости к снежной бабе Снежане.

Воспитатель: — Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки (садятся в саночки) и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)

Воспитатель: — Вот она зимняя полянка! Как вокруг красиво!

Выходит снежная баба Снежана.

Снежана: — Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть на моей полянке. Вы, наверное, замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Спасаемся от мороза».

Слушаем и повторяем за мной.

Чтобы ручки не замёрзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши.)

Чтобы ножки не замёрзли,

Будем сильно топать.

(Топаем.)

Ну-ка быстро — раз-два-три –

Всё сначала повтори.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ!

(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)

Чтобы ушки не замёрзли,

Их ладошкой разотри.

Носик тоже, щёчки тоже –

Их ладошками потри.

Ну-ка быстро — раз-два-три –

Всё сначала повтори.

Ушки трём,

Носик трём,

Щёчки тоже мы потрём.

(Делаем растирание.)

Нам мороз не страшен –

Прыгаем и пляшем!

(Прыгаем и приплясываем).

Снежана: Согрелись ребята? Я вас сегодня пригласила на поляну, чтоб загадать вам загадки и провести соревнование. Мы с вами весело проведем время!

Я хочу загадать вам первую загадку, а вы отгадайте:

-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

Правильно. А зимой у нас есть много зимних игр и забав, в некоторые мы с вами сегодня поиграем. Слушайте следующую загадку.

-Все лето стояли зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы (санки).

Молодцы, правильно отгадали. А теперь делимся на две команды.

-Эстафета «На санках».

(на санки садят игрушку, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде, передать санки другому участнику команды).

Снежана: Здорово справились с заданием. Слушайте еще загадку:

-Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки).

Правильно отгадали. И я вам предлагаю следующую эстафету, которая называется «Горячая рукавичка».

(команды стоят в колонну по одному, по сигналу начинают передавать рукавичку из рук в руки, кто последний взял рукавичку встает в начало колонны и задание повторяется еще раз).

Снежана: Какие вы быстрые. Я хочу загадать еще загадку:

-По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочку повыше,

Назови дощечки (лыжи).

Молодцы правильно отгадали. Сейчас мы сыграем в эстафету «Лыжные гонки».

(команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги лыжи и выполняют бег до стойки, оббегают ее и возвращаются обратно, передают лыжи следующему участнику).

Снежана: Да не ожидала, что вы так ловко справитесь с этим заданием.

Ну слушайте еще загадку:

-Зимой забава есть одна

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь?

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)

И сейчас мы с вами посмотрим какие вы меткие. Сыграем в эстафету, которая называется «Самые меткие».

(команды стоят в колонне по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель-ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м в конце подсчитывают результаты).

Снежана: Весело мы поиграли и повеселились. Ну хочу загадать последние две загадки и проверить насколько вы внимательны. Вы готовы?

— Белый дед, белее нет

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты

Лежит всю зиму-никто не поднимет.

Весна придет-он сам уйдет (сугроб)

-Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

Молодцы все загадки отгадали. И я хочу сыграть с вами в игру «Сугробы и сосульки».

-Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем.

Скажу «сугробы» -мы садимся,

Скажу «сосульки» -все встаем.

(дети действуют по сигналу, игра проводится несколько минут).

Снежана: Молодцы!

Я вас благодарю!

Снежки волшебные дарю (дарит детям зефир)

Очень весело играли, я скажу вам от души:

Но прощаюсь с вами я,

Ждут меня мои друзья!

Воспитатель: Спасибо тебе Снежана за такие интересные игры, за угощение.

Ребята давайте поблагодарим и попрощаемся со Снежаной! (Снежана уходит).

Ну а нам пора возвращаться в группу, садимся в санки и поехали.

Источник: maam.ru