Развлечение «Моя малая Родина»

Юлия Малышева
Развлечение «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «УЛЫБКА»

Развлечение «Моя малая Родина»

Цель:

Создать у детей атмосферу праздника от совместной деятельности

Воспитание нравственно – патриотических чувств

Задачи:

Познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города

Формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека, аэродром)

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей

Развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности

Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д /и: «Ты –моя частичка», «Можно – нельзя».

Оборудование: Силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской, аэродрома.

Ход занятия.

Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.

— Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Ответы детей.

Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).

В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Если затрудняются, называю сама).

На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

— Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей.

Читаю стихотворение:

— Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

— Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

— Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам».

1. Магазин.

Загадка:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.. .(магазине).

Задаю вопросы:

— Что еще можно купить в магазине?

— Кто работает в здесь?

2. Поликлиника.

Загадка:

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

— Как называется этот дом?

— Какие болезни лечат врачи?

3. Аптека.

Загадка:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь.. .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

4. Парикмахерская.

Загадка:

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

— Как называется этот дом?

— Кто здесь работает?

— Что еще делает парикмахер?

5. Аэродром.

Говорю, что рядом с нашим городом есть аэродром. Спрашиваю:

— Что стоит на аэродроме?

— Кто управляет самолетом?

Затем предлагаю детям отдохнуть после прогулки, присесть на «скамейку» в парке (на стулья).

Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что еще есть в городе.

-Я – город. Ты – моя частичка. Кто ты? (улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д.)

— А вы знаете, как надо вести себя на улицах города?

Д /и «Можно – нельзя».

— Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе.

Можно бросать обертки от конфет на тротуар.

Можно любоваться цветущей клумбой.

— Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение читаю стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

Источник: maam.ru