Развитие логического мышления через восприятия цвета
Надежда Останкова
Развитие логического мышления через восприятия цвета
Тема: «Развитие логического мышления через восприятие цвета».- интегрированное занятие
Цель: учить выражать эмоции с помощью цвета и музыки; формировать умение различать гласные и согласные буквы по цвету, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Задачи:
1) Учить сочетать цвета и их оттенки, передавать эмоции с помощью музыкальных интонаций, формировать умение соотносить букву с предметными картинками, анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предметы, выделять геометрические фигуры по рисунку.
2) Развивать музыкальный слух, вокальные данные, зрительное восприятие цвета, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение.
3) Воспитывать духовно- нравственные качества характера, дисциплинированность, аккуратность.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Здравствуйте, ребята. Проходите на коврик и становитесь в круг, мы будем играть. Я бросаю мяч, а вы называйте любой цвет и его оттенок. Повторяться нельзя!
«Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!»
(Учитель кидает мяч, а дети ловят и называют цвет).
2. Актуализация знаний:
(Дети садятся на ковер)
Скажите, ребята, каким мы видим наш мир ночью? (серым, синим, черным).
А каким мы видим мир днем? (ярким, солнечным, цветным).
Почему ночью все темное, а днем яркое? (солнечный свет нам помогает).
Верно. Солнечные лучи яркие, они дарят нам целый спектр цветов и их оттенков. Глаз человека различает 167 цветов и оттенков и с цветом у людей складываются свои особенные отношения. Одни цвета нам нравятся, другие неприятны. И с помощью цвета можно влиять на настроение человека.
Перед вами лежат листы цветного картона. Выберите те листы, которые вам больше всего нравятся, а я расскажу о характере цвета.
(цветотерапия)
(рассматривание книги «Читай. Думай. Учись»)
3. Основная часть:
1. Работа с предметными картинками
— Дети посмотрите на доску. (на доске предметные картинки)
— Помогите мне подобрать буквы с которых начинаются названия этих предметов.
— Как можно разделит все эти буквы? (по цвету)
— А как с помощью цвета мы можем различать буквы?
— Давайте сделаем вывод: гласные буквы изображены на красном фоне, согласные на синем и зеленом.
2. «Игры с геометрическим материалом»
— Что изображено на доске? (дом)
— Из каких геометрических фигур составлен домик?
— Составьте точно такой же дом из геометрических фигур.
-Будьте очень внимательны, правильно подбирайте цвета фигур.
— Что изображено на этой картинке? (машинка)
— Назовите все геометрические фигуры синего цвета?
— Из какой фигуры составлена кабина машины?
— Какой формы и какого цвета колеса?
— Составьте точно такую же машину.
— А вот еще одна картинка. Что это (мордочка котенка)
— Из каких фигур составлена эта картинка?
— Из каких цветов?
— Составьте эту картинку.
3. Головоломка.
— Перед вами конверт.
— Что там находится (геометрические фигуры)
— По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по цвету)
— Сколько получилось групп? (три)
— Почему? (т. к три цвета)
— Сложите одну геометрическую фигуру из красных треугольников….
4. Разучивание песни «Песенка Мамонтенка».
4. Итог урока:
Рисуем музыку. (Педагог исполняет музыкальную композицию, дети с помощью цвета выражают свои эмоции).
Источник: