«Путешествие с зайкой» (первая младшая группа)
Лапердина Татьяна
«Путешествие с зайкой» (первая младшая группа)
Тема: «Путешествие с зайкой»
Концептуальные основы занятия:
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
— учить различать основные цвета (синий, красный, желтый, называть их и применять в действии;
— расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
— формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала/кирпичики/;
— воспитывать бережное отношение к животным;
— формировать навыки лепки.
Предварительная работа: разучивание стихотворение «Зайка» С. Александрова, дидактические игры: «Собери по цвету», «Чудесный мешочек», «Узнай сказку», рисование «Разноцветные шары».
Дидактический материал: мягкая игрушка заяц, домики, мышки, шарики, ведёрки — красного, синего, желтого цвета, ткань синего цвета – речка, конструктор пластмассовый, волшебный плащ, сачок, ИКТ.
Методы и приемы: — создание проблемной ситуации, ситуаций успешности детей, сюрпризный момент, подвижная игра, художественное слово, беседа, анализ непосредственно образовательной деятельности, речевой активности.
• словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
• наглядный (показ упражнений, помощь в постройке, лепке);
• игровой (использование д/игр);
• ТСО
Содержание занятия
1. Организационный момент
Цель: повышение мотивации детей к занятию, заинтересованности, обеспечение эмоционального настроя детей;
Задачи:
— создание условий для активизации речи детей
(проблемные ситуации, сюрпризный момент, ситуации успешности);
-поддержка интереса к деятельности детей
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети становятся в круг и берутся за руки, улыбаясь, передают тепло своих рук и настроение друг другу.
Отгадывание загадки про зайца
Здороваются с гостем и читают для него стихотворение.
Рассматривание игрушки зайки.
Дети соглашаются помочь мышатам и отправляются с зайчиком в лес. — Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и доброту.
-Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав её вы узнаете, кто к нам придёт в гости:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Зайка)
Поздороваемся с зайкой
Посмотрим немножко,
вот у зайки голова,
вот ушки – их два,
длинные ушки у зайки,
на макушки.
Вот у зайки глазки,
вот у зайки носик.
Вот у зайки ротик,
шейка и животик.
Вот у зайки спинка,
мягкая перинка.
Вот у зайки хвостик,
короткий, пушистый.
Вот у зайки лапки,
ну -ка сосчитай-ка.
Раз, два, три, четыре,
длинные лапки,
ест морковку зайка,
зайка побегайка.
Давайте, почитаем зайке про него стихотворение.
Жили – были зайчики на лесной опушке,
Жили – были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайке ушки, мыли зайке лапочки,
Наряжались зайчики надевали тапочки!
— Зайчик пришел к нам за помощью, в лесу живут мышки, которые не могут найти свои домики-норки.
— Ребята, давайте поможем мышатам найти их домики.
— Пойдем в лес вместе с зайчиком. Вызвать интерес детей к занятию.
Сюрпризный момент-входит заяц.
Звучит музыкальное сопровождение – легкий марш.
2. Основная часть занятия.
Цель: обеспечение интегративных связей в процессе НОД
Задачи:
-познакомить детей с лесными жителями;
-воспитывать заботливое отношение к животным;
-формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала /кирпичики/;
-учить различать основные цвета (синий, красный, желтый, называть их и применять в действии;
-помочь детям освоить различные способы преобразования пластилина (разминание, отрывание, прихлопывание, раскатывание) в сотворчестве с воспитателем
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы педагога, и принимаются за постройку мостика через ручку из кирпичиков, приставляя их друг к другу.
Дети выполняют игровые движения, согласовывая с текстом вместе с педагогом и зайчиком.
Друг за другом дети переходят речку и оказываются возле домиков, где живут мышки.
Дети называют цвет мышки /красный, желтый, синий/ и цвет домика.
По предложению воспитателя дети расселяют мышек по цвету в домики.
Выполнение элементов самомассажа.
Продуктивная деятельность детей Перед детьми речка
— Ребята, посмотрите, что это? Как нам перейти через речку, чтобы не намочить ножки? Что надо построить?
— Из чего можно построить мостик?
— Правильно, мостик можно построить из кирпичиков.
— Чтобы перейти через речку по мостику и не упасть, нам необходимо сделать зарядку.
— Ребята, повторяйте за мной.
Ну-ка, зайка, поскачи,
лапкой серой постучи,
Ты на травку упади,
отдохнул, теперь вставай.
Прыгать снова начинай.
Быстро к елочке беги,
и скорей назад скачи.
— Теперь можно нам перейти через речку, не намочив ножки.
— Ребята, посмотрите какие цветные шарики в воде. Давайте выловим шарики сочками, и подарим их мышкам.
— Здравствуйте мышки, зайчик привел нас к вам, помочь вам найти ваши домики.
— Посмотрите, ребята, мышки и домики разных цветов. Какие цвета вы видите?
— Давайте каждой мышке найдём свой домик.
— Молодцы, помогли мышкам. Давайте сядем в кружок и отдохнем вместе с зайчиком:
Наша умная головка, думала сегодня ловко (погладить по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки,
глазки посмотрели (поморгать глазками, ручки все исполнили (погладить ручки,
а ножки посидели.
— Прыгал зайка по дорожке у него устали ножки. Нужно зайке отдохнуть и покушать что-нибудь. Давайте для зайки приготовим угощение, слепим морковку.
-Угощайся зайка.
Поблагодарив, зайчик убегает в лес.
Речка из полотна синего цвета, рядом лежат кирпичики для постройки моста.
Добивается речевой активизации всех детей.
Физминутка
Движения по тексту.
Обращаем внимание на безопасность при переходе через мостик по кирпичикам.
Показывает педагог поочередно каждую цветную мышку и ее домик такого же цвета.
Лепка за столами….
3. Заключительная часть занятия:
Цель: подведение итогов, анализ деятельности
Задачи:
-активизировать словарный запас детей в процессе рефлексии и анализа;
-учить оценивать поступки, действия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети подходят к воспитателю, прячутся под плащом.
Дети рассказывают, где они были, что делали.
— И нам пора возвращаться домой, вот волшебный плащ, подойти все ко мне, я накрою вас плащом, произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду.
— Вот, мы и в группе.
— Мы сегодня с вами были в лесу, строили мостик через речку (из чего мы его строили, помогали мышкам найти свой домик (Какого цвета домики были у мышек).
— Лепили зайке морковки, а зайка просил и вас угостить.
— Давайте помоем ручки и съедим зайкино угощение.
Волшебные слова:
— Вас накрою я плащом,
— Волшебство появится
— Раз, два, три, четыре, пять!
— В группе снова мы опять.
Рефлексия.
Источник: