«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет

Анастасия Карасева
«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни.

Задачи:

• Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц.

• Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.

• Вызвать яркий, эмоциональный отклик.

• Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогами и другими детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, подкармливание птиц. Чтение стихотворений, пение песен, отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Материал: Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка, костюмы и маски птиц.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал. Зал украшен, наряден, в соответствии заданной тематике.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, сегодня у нас праздник! У нас сегодня будут необычные гости:

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы, одним словом это – птицы.

— Правильно, птицы. А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте…

Вниз, с рябиновых ветвей,

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! – и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться,

Заодно и закаляться.

(Звучит музыка, в зал влетает воробушек)

Воробушек: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Д. : Воробушек.

Воробушек: Правильно, я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы обо мне заботитесь: кормите меня вкусными зернышками и хлебом. Но в городе кроме меня есть еще и другие птицы. А какие, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Уж таков порядок древний —

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

Носят серенький жилет,

А у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Но я его совсем не боюсь.

Кто же это, дети? (Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Все равно ты будешь мой. (Дятел)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Воробушек: Молодцы! Все загадки отгадали. А вы любите играть?

Д. : Да!

Воробушек: Я тоже люблю играть! И предлагаю вам интересную игру.

Игра «Скворушки», муз. А. Филиппенко, сл. Э. Макшанцева.

Ведущая: Воробушек, а ты знаешь, что наши дети выучили песню. Ребята, кто вспомнит, как она называется?

Д. : «Воробей»

Песня «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

Воробушек: Какая красивая песенка, вы очень хорошо поете! Но вы же знаете, что воробьи птички подвижные и веселые? Поэтому я предлагаю вам сыграть в еще одну игру.

Игра: «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Игра проводится 2-3 раза

Воробушек: Ох! Как мне с вами весело! Даже улетать не хочется! Но, к сожалению, мне пора.

Дети прощаются с воробушком и он улетает.

Звучит музыка, в зал важно входит петушок.

Петушок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Д. : Да! Петушок!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Совершенно верно! Я петушок-золотой гребешок! Птица важная, красивая! А вы знаете, какие-нибудь сказки, в которых есть петушок?

Ведущая: Наши ребята знают про тебя, петушок, много сказок.

Д: «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»…

Петушок: Ку-ка-ре-ку, какие вы молодцы! А вам кто-нибудь говорил, что петухи очень любят танцевать?

Ведущая: Уважаемый, Петушок, а наши дети тоже любят танцевать!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, как здорово! Тогда я предлагаю вам станцевать мой любимый танец. А как его танцевать, я вам сейчас покажу!

Произвольный танец под Азербайджанскую детскую песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки», слова Т. Муталлибова, музыка Г. Гусейнли (современная версия)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, как замечательно у вас получается! Целый день бы так с вами и танцевал! Но, к сожалению, мне пора прощаться.

Дети прощаются с Петушком, он улетает.

Ведущая: Ребята, вот и улетели наши гости. Напомните, кто сегодня был у нас в гостях?

Д. : Петушок, Воробушек.

Ведущая: А кто-нибудь помнит, как можно назвать Петушка и Воробушка одним словом?

Д. : Птицы!

Ведущая: Правильно! А теперь я предлагаю спуститься в группу, взять бумагу, карандаши и нарисовать вашу любимую птицу!

Источник: maam.ru