Протокол родительского собрания по ПДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» в старшей группе

Ольга Матвеева
Протокол родительского собрания по ПДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» в старшей группе

Протокол родительского собрания по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 1.

20.10.2019

Председатель – Олеся К.

секретарь – Екатерина г.

Присутствовали – 25 человек

отсутствовали-7

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают воспитателю для анализа.

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

План проведения собрания.

1. Актуальность выбранной темы. Информация воспитателя Матвеевой О. Н.

2. Результаты анкетирования. (Обработка данных воспитателями).

3. Деловая игра для родителей «ловушки на дорогах».

4. Памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы. Информация воспитателя Матвеевой О. Н.

Воспитатель: Матвеева О. Н. рассказала об актуальности данной проблемы, о значимости взрослых (родителей) в её решении. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, — правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию, определить единые требования среди родителей и ДОУ в работе по формированию ЗУН дошкольников о безопасной жизнедеятельности.

2. Результаты анкетирования.

Воспитатель Матвеева О. Н. Подвела итоги анкетирования, которые показали, что не все родители правильно и всегда соблюдают правила дорожного движения, или не считают нужным знакомить с этими правилами своих детей.

Результаты анкетирования:

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

7 человек из 25 ответили «да».

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- 32 человека.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно?

32 человека ответили «да».

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

30 человека ответили «да».

2 человек ответили «нет»

5. Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

2 человек из 30 ответили «да».

РЕШИЛИ: соблюдать правила дорожного движения, быть образцом для подражания своему ребёнку.

Ещё раз показать своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно.

3. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Провела воспитатель Матвеева О. Н. проверили, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ.

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ.

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: «Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок. и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ.

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ.

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках». Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

РЕШИЛИ:

•. Вести совместную работу дошкольного учреждения и родителей по профилактике ПДД.

4. Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Источник: maam.ru