Проектная деятельность в старшей группе по теме «Конь ретивый с длинной гривой»

Елена Смирнова
Проектная деятельность в старшей группе по теме «Конь ретивый с длинной гривой»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Конь ретивый с длинной гривой.

Целевая аудитория: Дети старшего возраста, воспитатели, родители

Срок реализации: 1 месяц (июнь)

Типология проекта: Познавательный, информационный, творческий

Актуальность: Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Конь — самый устойчивый образ в народной культуре.

Данный проект: «Конь ретивый с длинной гривой» — даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное.

Цель проекта: Способствование обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.

Задачи проекта: Расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.

Формировать информационную и деятельностную компетентность в совместной и самостоятельной деятельности.

Создать в ДОУ условия для осуществления сов-местной деятельности с родителями при помощи проекта.

Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного пребывания их в дошкольном учреждении.

Этапы: Организационно- подготовительный:

01.06 – 05.06.2020 г.

Основной:

08.06 – 23.06.2020 г.

Заключительный

25.06 – 30.06.2020 г.

Методы и методики: Беседы, описательные рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные, сюжетно — ролевые, театрализованные); продуктивная деятельность.

Необходимое оборудование: Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины, атрибуты к играм.

Презентация итогов проекта: Создание выставки поделок из бросового материала «Белогривая лошадка».

Викторина с участием родителей и детей: «Что мы знаем о лошадях?»

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

— У детей имеются представления о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека.

— У детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади.

— Дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.

Фото отчет по проекту.

ХОД ПРОЕКТА

1. Организационно – подготовительный этап:

— Познакомить родителей с проектом;

— Определение уровня знаний у детей о лошадях («Лошадь – что ты знаешь о ней?»);

— Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);

— Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и пр. ;

— Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»;

— Подготовить презентацию для детей: «Такие разные лошадки»; документальный фильм «Лошадь – лучший лекарь»

2. Основной этап:

Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область Содержание работы

Познавательное развитие: Беседа с использованием презентации «Такие разные лошадки»

Беседа: «Лошадь в жизни человека»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков?», «Вставь в подкову гвоздик?», «Высоко или низко прыгает лошадка?», «Найди пару – тень лошади», «Чей хвост?»

Документальный фильм: «Лошадь – лучший лекарь»

Исследовательская деятельность: «Питание лошади» (овес, сено, солома).

Экологический паспорт животного «Лошадь».

Викторина «Что мы знаем о лошадях»

Конструирование на тему: «Конюшня».

Социально — коммуникативное развитие: Театрализованные игры: инсценирование сказки «Горделивая лошадка»; игра- перевоплощение «Лошадь и жеребенок»

Сюжетно – ролевые игры: «На скотном дворе», «Путешествие на лошадях», «Ипподром».

Речевое развитие: Пальчиковые игры: «Лошадь», «Скачут лошадки»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на гриву и на хвост».

Мнемотаблицы: «Рассказ о лошади», А. Барто «Лошадка».

Синквейн «Лошадь – помощница»

Чтение художественной литературы:

Стихи: «Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”

Сказки: К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; П. П. Ершов «Конёк – Горбунок».

Пословицы и поговорки, загадки.

Художественно — эстетическое развитие: Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптурная композиция «Всадники» на Театре оперы и балета.

Рассматривание картинок наглядно – дидактического пособия «Мир в картинках»: «Филимоновская народная игрушка»; «Дымковская игрушка»; «Лошадь с жеребенком»; «Карусели».

Рисование: «Сказочная лошадка», «Конь – огонь».

Лепка: «Лошадка», «Подкова»

Аппликация из геометрических фигур «Чудо — лошадка»

Оригами: «Лошадка»

Слушание музыки: «Мой конек» — чешская народная мелодия, «Лошадка», музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи — голоса животных.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Скачки на лошадях», «Лошадки», «Кони».

Игры – эстафеты: «Гонки на лошадях», «Напои коня».

Физминутки: «Конь», «Лошадка», «Лошадки».

Работа с родителями Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные», «Вред или польза?».

3. Заключительный этап:

— Фотогазета «Ребёнок и лошадка»

— Спортивное развлечение «Все мы немножко лошади»

— Итоговая презентация по теме проекта.

Источник: maam.ru