Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы

Надежда Беликова
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы

Слайд №2

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Слайд №3

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

Слайд №4

Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Слайд №5

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников широко используется в ДОУ. Есть проблема, вопрос? Чтобы получить ответ, нужно определить план работы и начать действовать. Результат поможет сделать вывод, и мы получим ответ.

По определению У. Х. Килпатрика:«Проектом является любая дея-тельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятель-ности группой детей, объединённых общим интересом».

Слайд №6 — 11

2. Цель любого экологического проекта: Создание условий для формирование знаний детей дошкольного возраста о мире природы через экологическое воспитание.

Задачи проекта:

— создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

— формировать системы элементарных экологических знаний доступ-ных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

— развить познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

— формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого поведения ребенка.

— воспитывать природоохранительные знания, любовь к природе, личной ответственности за её сохранность.

— привлекать родителей к экологическому воспитанию, участию в конкурсе поделок из природного материала и природоохранных мероприятиях и акциях.

Конечно, в каждом конкретном проекте добавляется своя задача, зависящая от возраста, специфики группы.

Слайд №12

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы группы, где содержатся комнатные растения, по-делки из природного материала (животные, птицы, насекомые, огород на окне. Но он не может дать ответы на все вопросы, дети расширяют пространство. Мы выходим на улицу в сопровождении Эколят…

Слайд №13- 14

Экологическая тропа в дошкольном учреждении знакомит детей с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Слайд №15

Большие возможности для проектной деятельности дает сотрудничество с Заповедником. Организация и проведения фестивалей, акций, выпуск познавательных роликов, позволяющих совершать виртуальные путешествия – это неоценимое подспорье в экологическом воспитании. Это такой толчок для сотрудничества с родителями. Их живой отклик, активное участие во всех мероприятиях, дают нам ключик к успешному взаимосотрудничеству.

Источник: maam.ru