Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В

Цитата по теме:

Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нем листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга.

Тема проекта:

«Зимушка-зима!»

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего возраста. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима!» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

Цель:

Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

— формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

— вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» Темы «Природа зимой», «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» с 13.01.2020 — 07.02 .2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 — 2020 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители младшей группы (3 — 4 лет)

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный – 4 недели (13.01.2020 — 07.02 .2020 года)

Тип проекта…

познавательно-исследовательский.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

— проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

— творческая мастерская по изо-деятельности;

— дидактические игры;

— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

— просмотр мультимедийной презентации «Зима»

— культурно-досуговая программа «В гости к Зимушке»

— публикация в СМИ «Наши зимние забавы»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «Зима. ОБЖ» «Почему нельзя есть снег?» Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.

2. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад», «Зимние месяцы», «Чем мне нравится зима?». «Зима на прогулке «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние забавы» Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.

«Почему к нам приходит зима?» Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

«Зимующие птицы» Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

«Зима, зима – веселится детвора!» Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Когда на улице мороз отморозить можно нос» Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

3. Рассматривание картин и иллюстраций «Зима пришла», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке», «Зимний лес», «Одеваемся на зимнюю прогулку». «Зимняя одежда и обувь» Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе:

4. Творческая мастерская Тема: «Снеговик» Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Тема: «Воробушки и кот» Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Тема: «Украсим рукавичку – домик» Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Тема: «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

5. НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка — зима пришла, нам снежинки принесла» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес» Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.

6. Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

7. Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», стихотворение М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен «Снеговик», «Госпожа Метелица». продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»)

Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме. Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

8. Исследовательская деятельность «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»

Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом

«Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега». Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

9. Дидактические игры: «Времена года» Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.); «Собери Снеговика» Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек», «Что нам нравится зимой?» «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Какой снег?», «Следы», «Что зимою происходит?», «Хорошо-плохо», «Горячее- холодное», «Что сначала, что потом»

10. Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу!», «По ровненькой дорожке», «Лети ко мне снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит». Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге:

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

— Физминутка «Снежинки» Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

— Пальчиковая гимнастка «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

— Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку» Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши»

12. Игра-драматизация русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц». (вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.).

13. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

14. Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима», «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Снег – снежок» Е. Макшанцева. Музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.

15. Конкурс «Мои таланты»

Областной конкурс «Тепло твоих рук!»

16. Просмотр мультимедийной презентации «Зима»

17. Консультация родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»

Папки-передвижки: «Зима»; «Почему так важны зимние прогулки?»; «Витамины зимой!»; «Как помочь птицам зимой?».

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

18. Изготовление кормушек для птиц.

19. Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedeni-razvlechenija-v-mladshih-grupah-v-gosti-k-zimushke.html

«Первый снег»

https://6820.maam.ru/maps/news/341848.html

«Природа зимой»

https://6820.maam.ru/maps/news/343826.html

«В гости к Зимушке-зиме»

https://6820.maam.ru/maps/news/345448.html

20. Культурно-досуговая программа «В гости к Зимушке»

21. Публикация в СМИ «Наши зимние забавы»

В ходе реализации проекта «Зимушка-зима!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.

2. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме.

3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме.

6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Используемая литература:

— «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.

— Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.

— О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.

— Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

— В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

— Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

— А. Н. Фролова. Игры — занятия с малышами.

— Интернет — ресурсы.

Мультимедийное сопровождение к проекту «Зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима.

Задачи:

— Закреплять знания детей о характерных признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, снегопад, метель, сосульки.

— Учить детей замечать красоту зимней природы.

— Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Источник: maam.ru