Проект: «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

Миреста Асварова
Проект: «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

Слайд 2.

Актуальность проекта

Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию. Иногда мы забываем рассмотреть, как оформлена книга, хороши ли иллюстрации, красивы ли буквы. Иными словами, мы не всегда оцениваем труд художника, а ведь он так же трудился над созданием этой книги, как и автор текста, и так же старался, чтобы книга была интересной и понравилась нам. Когда же ребенок, только научившийся читать по слогам, берет в руки книгу, первое, что привлекает его внимание — это яркие и красочные картинки внутри этой книги. Открывая ее, ребенок приобщается к опыту предшествующих поколений, к богатству человеческой культуры. Проблема влияния книжной иллюстрации на ребенка стала актуальна с того самого времени, как только в свет вышла первая детская книга. Родители всегда должны обращать внимание на то, что именно нарисовано в детской книге, какие картинки сопровождают текст. Ведь зачастую, ребенок запоминает книжные иллюстрации на всю жизнь, а значит, картинки в книге могут повлиять на воспитание и на психику ребенка.

Цель проекта : Знакомство детей с творчеством художника иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией Е. И. Чарушина.

Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям.

Прививать любовь к искусству.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 3.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: социально-творческий.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Вид проекта: Краткосрочный.

Срок реализации проекта:

С 18 ноября по 4декабря (3 недели).

Слайд 4.

Предполагаемый результат проекта:

организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина, в соответствии с современными требованиями будет способствовать:

повышению интереса детей к художественной литературе, к искусству;

сформированность у воспитанников понятия, что книга — не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

расширение знаний о животных;

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Слайд 5.

Продукт проектной деятельности:

Иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», «Что за зверь?», «Про Томку», «Почему Тюпа не ловит птиц?». (Формат А3).

Портрет Евгения Ивановича Чарушина (формат А 3).

Диск с записями мультфильмов по иллюстрациям, произведениям писателя и художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.

Презентация «Чарушин Евгений Иванович».

Книжка-альбом про животных.

Слайд 6.

Работа над проектом разделена на 3 этапа.

Слайд 7.

В ходе подготовительного этапа (первая неделя) была подобрана литература, наглядный материал, продумана тематика детской деятельности, направления работы с родителями, темы бесед, разработан план совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 8.

Основной этап включает:

1. Работу педагогов и родителей [/i]

Консультация для родителей «Художники иллюстраторы для детей».

Помощь в подборе литературы.

Иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», «Что за зверь?», «Про Томку», «Почему Тюпа не ловит птиц?». (Формат А3).

Портрет Евгения Ивановича Чарушина (формат А 3).

Диск с записями мультфильмов по иллюстрациям, рассказам писателя и художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.

Презентация «Чарушин Евгений Иванович».

Слайд 9 ,10,11.

2. Работа с детьми:

Чтение произведений Е. И. Чарушина «Медвежата», «Волчишко», «Что за зверь?», «Про Томку», «Почему Тюпа не ловит птиц?».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Просмотр м/ф по иллюстрациям, произведениям писателя и художника Е. И. Чарушина.

Лепка «Зайчишка -трусишка».

Рисование «Пушистые комочки».

Подвижные игры «Веселые зверята», «Зайка серенький».

Слайд 12.

На третьем заключительном этапе проекта я провела открытое занятие «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Ивановича Чарушина»,

на котором активное участие принимали и родители и дети.

Планируется выступление на педагогическом совете МБДОУ с презентацией

«Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

Слайд 13.

Спасибо за внимание!

Литература

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (библиотека руководителя ДОУ).

2. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. «Детство-Пресс», 2010г.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы», Акулова О. В., Гурович Л. М., «Детство-Пресс», 2012- 192стр.

4. Ресурсы интернета (Свободный поиск).

5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва 2009г.

6. Образовательная область «Художественное творчество», Вербенец Анна Михайловна. Издательство: «Детство-Пресс», библиотека программы «Детство», 2013.

Источник: maam.ru