Проект «Времена года» (Подготовительная группа)

Елена Двуреченская
Проект «Времена года» (Подготовительная группа)

1. Название проекта: «Времена года».

2. Вид проекта: творческий.

3.Продолжительность: краткосрочный.

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5.Цель проекта:

— обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;

— развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

— повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.

6. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.

7. Образовательные области:

а) познание,

б) коммуникация,

в) здоровье,

г) музыка,

д) художественное творчество,

е) чтение художественной литературы.

8. Задачи образовательных областей:

а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память.

б) Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять интерес к литературе.

в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).

е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.

9. Организационные формы работы над проектом:

Образовательная деятельность

ФЦКМ:

Тема «Что такое лето?»

ФЦКМ (природное окружение)

Тема «Беседа об осени»

Коммуникация:

Тема «Времена года».

Продуктивная деятельность:

Тема «Осенние листья».

Тема «Цветные зонтики»

Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о временах года

Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»

К. Бальмонд «Осень»

Т. Шарыгина «Загадки об овощах и злаках»

М. Пришвин «Птицы и листья»

Ф. Тютчев «Листья»

Наблюдения

За сезонными изменениями в природе.

Помощь ясельной группе в сборе урожая свеклы на огороде.

Игры

Дидактические:

«Опиши, мы угадаем»

«Что изменилось?»

«Здравствуй, осень»

«Времена года»

«Кто где живет?»

Словесные игры:

«Назови действия»

«Разложи по порядку»

«Листопад»

Математические игры:

«Геометрический диктант»

«Назови соседа»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Календарь природы»

Сюжетно-ролевая игра:

«Прогулка в парке»

Игры с конструктором:

«Цветы» (бросовый материал)

«Построим кормушку»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Тепло-холодно»

«Перелет птиц»

10. Домашнее задание: просмотр детских телепередач о сезонных изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.

11. Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на тему «Любимое время года».

Источник: maam.ru