Проект «Вот такая мама» в ясельной группе

Елена Страдина
Проект «Вот такая мама» в ясельной группе

Актуальность:

ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе, овладение несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научиться наблюдать за природой, видеть её красоту. Расширять представления о весенних изменениях в природе закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель проекта:

формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

закрепить представления о весенних изменениях в природе (тает снег, солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем) ;

развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

расширять знания о взрослых и их деятельности;

развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение.

воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.

Возраст детей: 1-3 года.

Продолжительность — 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен.

работа с родителями.

Конечный продукт:

развлечение «Весна-красна»

Предполагаемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей;

познавательный интерес к экспериментам;

развитие у детей наблюдательности.

Этапы работы над проектом:

Этап. Разработка проекта

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Совместные игры.

Дидактические игры: «У кого кто», «Домик для зайки», «Угадай чей голосок».

Цель: учить детей играть.

Пальчиковые игры: «Рыбки».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: продолжать развивать кругозор детей, учить следовать выбранной роли.

Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку».

Двигательная активность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль».

Малоподвижная игра: «Найди кораблик».

Хороводная игра «Заинька попляши».

Чтение художественной литературы.

Цель: учить слушать и понимать, развивать речь.

Г. Скребицкий «Весна в лесу»,

И. Токмаков «Где спит рыбка»,

А. Барто «Кто как кричит».

Эксперементирование.

Опыт «Вода-лёд» (сосулька)

Наблюдение за солнышком и дождём.

Самообслуживание и элементы бытового труда.

Игровая ситуация «Покажем Тане, как пользоваться полотенцем».

Учимся правильно держать ложку.

Продуктивная деятельность.

Рисунок: «Смотрит солнышко в окошко», «Повисла с крыши сосулька-льдинка»

Лепка: «Улитка», «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»

Мероприятия по работе с родителями:

консультация «Игры с детьми на прогулке».

оформление папки-передвижки на тему: «Весна»

Этап. Заключительный.

праздник «Весна-красна»

Ожидаемый результат:

• У воспитанников повысились знания о весне.

• В реализации проектной деятельности дети учились:

— отвечать на вопросы;

— наблюдать.

Источник: maam.ru