Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Надежда Тюрина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике».

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема проекта: выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, укроп, салат на окне?

Способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений.

Закрепление навыков ухода за растениями.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащение развивающей среды групп.

Развитие познавательного интереса к природе.

Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Развитие познавательных интересов.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Время реализации проекта: 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы.

Предполагаемый результат:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, салат. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, дидактические, подвижные игры.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена, луковицы растений, совочки, лейки с водой, грабельки, табличкеи с указателями растений.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Составление плана работы над проектом.

Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

II этап реализация проекта

Познавательная деятельность:

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Нуждается ли растение в уходе человеком».

Рассматривание иллюстраций, картинок предполагаемых

посадочных культур.

Трудовая деятельность:

Подготовка земли, материала для посадки.

Посадка семян укропа, салата и луковиц лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

Наблюдения:

Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.

Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.

«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

«Семена растений отличаются друг от друга».

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена салата и укропа.

«Земля и растение».

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

«Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»,

«Маша и медведь. Витамин роста».

Дидактические игры:

«Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое», «Вершки и корешки»,

«Что сначала, что потом».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Консультация для родителей «Витамины с грядки».

III этап заключительный проекта

Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».

Продукты проекта:

Практические разработки материала по теме проекта.

Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактические игры.

Урожай в огороде на подоконнике.

Источник: maam.ru