Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Галина Иващенко
Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-развивающие: развивать представления о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающим миром.
-обучающие: учить детей способам правильного подкармливания птиц.
— воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание и готовность помогать им.
Этапы исследования
1. Подготовительный
• подбор литературы о птицах
• наблюдение за птицами родителей и детей в выходные дни
• рассматривание иллюстраций
• чтение стихов, загадок о пернатых друзьях
• выставка рисунков «Зимующие птицы»
2. Исследовательский
• выявление знаний детей о питании птиц зимой
• создание и решение проблемной ситуации
• рассматривание круп
• изготовление «вкусных тарелочек» для птиц
3. Заключительный
• обобщение результатов работы
• создание коллекции «Корм для зимующих птиц»
4. Защита
• создание стенда «Вкусные тарелочки»
В этом году мы с ребятами старшей группы повесили кормушки на участке детского сада, чтобы помочь пернатым пережить холодную зиму. После завтрака у нас оставались кусочки батона. Мы клали их на батарею и когда подходило время выхода на прогулку, они подсыхали и становились чёрствыми. Этот хлеб мы крошили в кормушки и птицы с удовольствием ели его.
Возник вопрос: если мы на завтрак едим кашу, а она сделана из крупы и зёрен, может и зимующим птицам по вкусу это лакомство? Если так, то не только хлеб, но и крупа помогут птицам пережить морозную зиму.
Решили провести исследование: какую крупу предпочитают зимующие птицы нашего участка?
К решению этой проблемы решили привлечь родителей. Во время выходных они с детьми наблюдали за птицами и все вместе сделали вывод, что пернатых зимой необходимо подкармливать. Родители принесли в группу различные крупы. Мы с ребятами их рассмотрели, сравнили, вспомнили какие вкусные каши можно приготовить из них дома и в детском саду. Вместе с детьми изготовили мучной «клейстер». Дети сами подошли к тому, что он безвредный. Взяли чашку с водой, насыпали туда две чайные ложки муки и получился «клейстер» ,с помощью которого ребята приклеивали на вырезанные картонки в виде тарелочек разные крупы. Крупами обклеили заготовки с двух сторон и дали им подсохнуть. Что мы использовали: манную крупу, рис, гречку, перловую крупу, овсяную крупу, зёрна пшеницы. А чтобы зимующим птицам понравилось, добавили тыквенных семечек, не жаренных семечек подсолнуха, сушёный горох и кукурузу. Развесили «вкусные тарелочки» на участке детского сада и стали наблюдать. В конце недели сняли наши «кормушки», принесли в группу.
Сделали вывод, что птицы не едят рис и гречку. Манная крупа тоже осталась на тарелке, может она слишком мелкая для птиц и они её не видят? Самая вкусная оказалась перловая крупа, овсяная крупа и зёрна пшеницы.
Теперь мы знаем,чем подкармливать в холодное время зимующих птиц.
Чтобы лучше запомнить и поделиться своими исследованиями с ребятами других групп, мы сделали небольшую коллекцию и назвали её » Корм для зимующих птиц. «
С ПРОЕКТОМ «ВКУСНЫЕ ТАРЕЛОЧКИ»МЫ ВЫСТУПАЛИ НА ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «БАЛТИЙСКИЕ ЗВЁЗДОЧКИ НАУКИ».
Источник: