Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Галина Иващенко
Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-развивающие: развивать представления о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающим миром.

-обучающие: учить детей способам правильного подкармливания птиц.

— воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание и готовность помогать им.

Этапы исследования

1. Подготовительный

• подбор литературы о птицах

• наблюдение за птицами родителей и детей в выходные дни

• рассматривание иллюстраций

• чтение стихов, загадок о пернатых друзьях

• выставка рисунков «Зимующие птицы»

2. Исследовательский

• выявление знаний детей о питании птиц зимой

• создание и решение проблемной ситуации

• рассматривание круп

• изготовление «вкусных тарелочек» для птиц

3. Заключительный

• обобщение результатов работы

• создание коллекции «Корм для зимующих птиц»

4. Защита

• создание стенда «Вкусные тарелочки»

В этом году мы с ребятами старшей группы повесили кормушки на участке детского сада, чтобы помочь пернатым пережить холодную зиму. После завтрака у нас оставались кусочки батона. Мы клали их на батарею и когда подходило время выхода на прогулку, они подсыхали и становились чёрствыми. Этот хлеб мы крошили в кормушки и птицы с удовольствием ели его.

Возник вопрос: если мы на завтрак едим кашу, а она сделана из крупы и зёрен, может и зимующим птицам по вкусу это лакомство? Если так, то не только хлеб, но и крупа помогут птицам пережить морозную зиму.

Решили провести исследование: какую крупу предпочитают зимующие птицы нашего участка?

К решению этой проблемы решили привлечь родителей. Во время выходных они с детьми наблюдали за птицами и все вместе сделали вывод, что пернатых зимой необходимо подкармливать. Родители принесли в группу различные крупы. Мы с ребятами их рассмотрели, сравнили, вспомнили какие вкусные каши можно приготовить из них дома и в детском саду. Вместе с детьми изготовили мучной «клейстер». Дети сами подошли к тому, что он безвредный. Взяли чашку с водой, насыпали туда две чайные ложки муки и получился «клейстер» ,с помощью которого ребята приклеивали на вырезанные картонки в виде тарелочек разные крупы. Крупами обклеили заготовки с двух сторон и дали им подсохнуть. Что мы использовали: манную крупу, рис, гречку, перловую крупу, овсяную крупу, зёрна пшеницы. А чтобы зимующим птицам понравилось, добавили тыквенных семечек, не жаренных семечек подсолнуха, сушёный горох и кукурузу. Развесили «вкусные тарелочки» на участке детского сада и стали наблюдать. В конце недели сняли наши «кормушки», принесли в группу.

Сделали вывод, что птицы не едят рис и гречку. Манная крупа тоже осталась на тарелке, может она слишком мелкая для птиц и они её не видят? Самая вкусная оказалась перловая крупа, овсяная крупа и зёрна пшеницы.

Теперь мы знаем,чем подкармливать в холодное время зимующих птиц.

Чтобы лучше запомнить и поделиться своими исследованиями с ребятами других групп, мы сделали небольшую коллекцию и назвали её » Корм для зимующих птиц. «

С ПРОЕКТОМ «ВКУСНЫЕ ТАРЕЛОЧКИ»МЫ ВЫСТУПАЛИ НА ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «БАЛТИЙСКИЕ ЗВЁЗДОЧКИ НАУКИ».

Источник: maam.ru