Проект «Веселые комочки»
Татьяна Ивановна Загорцева
Проект «Веселые комочки»
Проект «Веселые комочки»
Цель проекта: Развитие художественного творчества детей
через нетрадиционные техники рисования.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации: март-апрель 2019.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей детей.
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л. С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
• Развитие художественного творчества детей, через нетрадиционные техники рисования.
• Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
• Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
1. Повышение активности каждого ребёнка — участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
3. Анкетирование родителей
4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
5. Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
• Разработка буклетов для родителей воспитателями в рамках проекта,
• Разработка плана выставок,
• Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
6. Организация работы по реализации проекта
7. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
Итоговый этап
Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№
п/п Этапы работы Мероприятия Сроки Исполнители
1. Организационный — разработка проекта,
— мониторинг,
— ознакомление родителей с проектом,
— пополнение развивающей среды,
— подбор материала для художественной деятельности,
— разработка тематического плана мероприятий. март воспитатели
Внедренческий 1. Проведение мероприятий с детьми
2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
3. Выставки детских работ
4. Беседы, информационные выпуски для родителей, занятия,
выставки, конкурсы. март —
апрель
воспитатели
Аналитический 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
2. Ознакомление педагогов ДОУ (презентация)
воспитатели
Вывод
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что использование нетрадиционных техник рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем мире. Использование нетрадиционных методов рисования позволяет не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дает им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Реализация проекта.
сроки название цель мероприятия
13.03-17.03 Знакомство с проектом. Познакомить с проектом детей и родителей. Узнать мнение о проекте. — Информирование о начале проекта. Знакомство с формами работы над проектом. Педагогическая диагностика детей.
— Экскурсия в кабинет изостудии. Рассматривание предметов народного промысла.
20.03-24.03 Знакомство детей с различными видами искусства Познакомить детей с предметами народно-прикладного творчества и живописью.
— Беседа о различных жанрах в искусстве.
— Рассматривание предметов Дымковской игрушки, Хохломы и Гжели.
— Рассматривание натюрмортов и пейзажей.
— Дидактические игры: «Народные промыслы»,
«Русские узоры».
— Презентация «Золотая хохлома».
27.03- 31.03 Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования. «Солнце за деревьями». Упражнять детей в рисовании по мокрому. Совместная деятельность воспитателя и детей.
3.04-7.04
Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования.
«Солнышко, цыпленок, цветок». Познакомить детей с различными нетрадиционными способами рисования. Знакомство с способом рисования оттиск мятой бумагой. — Подготовительный этап.
Цель: учить детей мять бумагу, готовить бумажные комочки различной величины.
— Учить детей делать отпечатки различные по форме, цвету и величине.
— Развивать воображение, учить преобразовывать оттиски в различные образы.
10.04-14.04 «Разноцветные зонтики». Продолжать учить детей рисовать по мокрому и использовать способ оттиска мятой бумагой. Занятие по изобразительной деятельности.
17.04-21.04
«Котенок и цыпленок». Учить рисовать мятой бумагой, развивать чувство цвета. Занятие по изобразительной деятельности.
24.04-28.04 «Весенний пейзаж». Закрепить умение рисовать мятой бумагой. Занятие по изобразительной деятельности.
Юные художники. Выставка детских работ.
Подведение итогов.
Источник: