Проект «Веселые комочки»

Татьяна Ивановна Загорцева
Проект «Веселые комочки»

Проект «Веселые комочки»

Цель проекта: Развитие художественного творчества детей

через нетрадиционные техники рисования.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации: март-апрель 2019.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей детей.

Актуальность проблемы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л. С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.

ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

• Развитие художественного творчества детей, через нетрадиционные техники рисования.

• Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение активности каждого ребёнка — участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.

3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

3. Анкетирование родителей

4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:

5. Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.

• Разработка буклетов для родителей воспитателями в рамках проекта,

• Разработка плана выставок,

• Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

6. Организация работы по реализации проекта

7. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

Итоговый этап

Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План реализации проекта

п/п Этапы работы Мероприятия Сроки Исполнители

1. Организационный — разработка проекта,

— мониторинг,

— ознакомление родителей с проектом,

— пополнение развивающей среды,

— подбор материала для художественной деятельности,

— разработка тематического плана мероприятий. март воспитатели

Внедренческий 1. Проведение мероприятий с детьми

2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

3. Выставки детских работ

4. Беседы, информационные выпуски для родителей, занятия,

выставки, конкурсы. март —

апрель

воспитатели

Аналитический 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

2. Ознакомление педагогов ДОУ (презентация)

воспитатели

Вывод

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что использование нетрадиционных техник рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем мире. Использование нетрадиционных методов рисования позволяет не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дает им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Реализация проекта.

сроки название цель мероприятия

13.03-17.03 Знакомство с проектом. Познакомить с проектом детей и родителей. Узнать мнение о проекте. — Информирование о начале проекта. Знакомство с формами работы над проектом. Педагогическая диагностика детей.

— Экскурсия в кабинет изостудии. Рассматривание предметов народного промысла.

20.03-24.03 Знакомство детей с различными видами искусства Познакомить детей с предметами народно-прикладного творчества и живописью.

— Беседа о различных жанрах в искусстве.

— Рассматривание предметов Дымковской игрушки, Хохломы и Гжели.

— Рассматривание натюрмортов и пейзажей.

— Дидактические игры: «Народные промыслы»,

«Русские узоры».

— Презентация «Золотая хохлома».

27.03- 31.03 Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования. «Солнце за деревьями». Упражнять детей в рисовании по мокрому. Совместная деятельность воспитателя и детей.

3.04-7.04

Знакомство с различными нетрадиционными способами рисования.

«Солнышко, цыпленок, цветок». Познакомить детей с различными нетрадиционными способами рисования. Знакомство с способом рисования оттиск мятой бумагой. — Подготовительный этап.

Цель: учить детей мять бумагу, готовить бумажные комочки различной величины.

— Учить детей делать отпечатки различные по форме, цвету и величине.

— Развивать воображение, учить преобразовывать оттиски в различные образы.

10.04-14.04 «Разноцветные зонтики». Продолжать учить детей рисовать по мокрому и использовать способ оттиска мятой бумагой. Занятие по изобразительной деятельности.

17.04-21.04

«Котенок и цыпленок». Учить рисовать мятой бумагой, развивать чувство цвета. Занятие по изобразительной деятельности.

24.04-28.04 «Весенний пейзаж». Закрепить умение рисовать мятой бумагой. Занятие по изобразительной деятельности.

Юные художники. Выставка детских работ.

Подведение итогов.

Источник: maam.ru