Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы
Татьяна Бондарева
Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы
Проект «В ожидании Нового года»
для детей средней группы
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно – практический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность:
Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый любимый праздник. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них – это что-то сказочное, неповторимое и загадочное.
Новый год для детей это всегда сказка и очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как в детстве.
В домах царит особая атмосфера подготовки к празднику- сверкают новогодние гирлянды, новогодние елки искрятся украшениями. Все готово к Новому году, осталось лишь немного подождать самой волшебной ночи, когда исполняются мечты о таких желанных подарках!
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника.
Чтобы дети смогли прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит готовить их к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное.
И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, был разработан проект.
Цель проекта:
— приобщение к традиции празднования Нового года;
-обогащение детских впечатлений положительными эмоциями,
Задачи:
-формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях;
-создать условия для художественно-эстетического развития детей;
-способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних украшений для живой ели на участке, в подготовке поделок для выставки в группе;
-помочь детям весело, интересно и полезно провести время в ожидании праздника.
Предполагаемый результат:
— обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
— осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу во время подготовки к празднику;
— активное участие детей и родителей в подготовке к утреннику;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
— предметно- пространственная среда в группе способствует изучению традиций празднования Нового Года.
Продукт проекта:
— оформление выставки работ семейного творчества «Волшебство Нового года»;
-изготовление самодельных игрушек для украшения ели на участке;
-«Почта Деда Мороза»(обмен поздравительными открытками)
-акция добра «Подарки детям»(для детей из многодетных семей, посещающих нашу группу);
-утренник «Чудеса под Новый год».
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный:
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
2 этап. Основной:
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года, создание праздничного настроения у всех участников проекта.
План реализации проекта «В ожидании Нового года».
Социально-коммуникативное развитие:
-ведение календаря ожидания Нового года;
-сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «У нас Новый год», «Магазин новогодних игрушек»;
-беседа «О каком подарке я мечтаю»;
-загадки про Деда Мороза и Снегурочку; загадки-обманки;
-рассматривание новогодних поздравительных открыток.
Познавательное развитие:
-НОД «Пришла зима»;
-беседа «Признаки зимы»;
-загадки о зиме, зимних явлениях;
-рассматривание иллюстраций зимней и новогодней тематики;
-беседа «Кто такой Дед Мороз».
Речевое развитие:
-НОД «Зимушка-зима»;
-беседа «Что нам нравится зимой»;
-НОД «Новый год у ворот»;
-НОД «Что в мешке у Деда Мороза?».
Художественно-эстетическое развитие:
-чтение детям: р. н. с. «Снегурочка», В. Сутеев «Ёлка», И. Гурина «Новогодние забавы», В. Степанов «Новогодняя зима», С. Козлов «Новогодняя сказка»,А. Богдарин «Как мы выручали Деда Мороза»,Т. Нижельская «Зимний бал»;
-заучивание стихотворений о зиме;
-разучивание песен «Ай, да ёлочка!», «У ребяток наших елочка большая», «Новый год», «Песня Деду Морозу;
-НОД «Рукавицы для Деда Мороза»,
-НОД «Наша нарядная елочка»;
-НОД «Игрушка на елку»;
-НОД «Украсим елочку»;
-НОД «Зимняя ночь»;
-НОД «Снегурка в шубке»;
-НОД «Елочка с огоньками»;
-НОД «Мешок с подарками»;
-«Зимнее окошко».
Физическое развитие:
-пальчиковая гимнастика «Зима», «На дворе у нас мороз»;
-подвижные игры «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежки», «Рукавица-озорница»;
-игровое упражнение «Веселые снежинки».
Взаимодействие с семьей:
-консультация «Новый год в кругу семьи», информация в Уголок для родителей «Безопасный Новый год», «Что рассказать детям про Деда Мороза и Снегурочку»;
-участие в выставке «Волшебство Нового года»;
-участие в акциях «Украсим нашу ёлочку», «Подарки детям», «Почта Деда Мороза».
3 этап. Заключительный.
Новогодний утренник «Чудеса под Новый год».
Фотоотчет.
Источник: