Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

Марина Мухина
Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник — все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?»

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником — Новый год и его традициями.

Задачи:• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Ожидаемые результаты:

созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Украшение для ёлочки», Панно «Нарядная ёлочка»

Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;

Конструирование: «Горка».

Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».

Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие

«Что такое новый год!»

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).

Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».

Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».

Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»

Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».

Взаимодействие с родителями

1. Консультации для родителей: «Безопасный Новый год!»

«Зимняя прогулка с малышом»

2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

3. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка»

3 этап. Заключительный

1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

2. Коллективная работа — Панно «Нарядная ёлочка»

3. Утренник, посвящённый Новому году.

Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

Источник: maam.ru