Проект «В гостях у сказки» старшая разновозрастная группа 4–7 лет

Наталья Валерьевна Чусова
Проект «В гостях у сказки» старшая разновозрастная группа 4–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Проект старшей разновозрастной группы на тему:

Подготовил воспитатель:

Чусова Н. В.

с. Крабозаводское

2017г.

Актуальность проблемы

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.

Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить

ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель проекта:

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Обогащение читательского опыта за счёт разных малых форм фольклора простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Задачи проекта:

Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослым и самостоятельно).

Расширять представление детей о народных сказках, устном народном

творчестве.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Развивать традиции семейного чтения.

Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы,

портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. –май 2018г.).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта. Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения и логического мышления.

Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Знать названия сказок по программе старшей группы.

Сформировать навыки театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).

Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.

Содержание проекта:

1. Работа по развитию речи:

Активизация и расширение словаря по теме;

Заучивание и чтение стихов наизусть;

Заучивание наизусть ролей, для инсценировки сказок;

Разучивание подвижных игр, упражнений.

2. Работа с семьёй:

Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;

Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;

Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта;

Участие в выставке «Мой любимый сказочный герой»

3. Творческая деятельность детей:

Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами;

Участие детей в театрализованных постановках;

Участие детей в изготовлении макетов и игрушек для выставки.

График работы над проектом:

Этапы Сроки Содержание

1. Подготовительный сентябрь 2017 год 1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной октябрь

2017 год —

апрель 2018год 1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в группах.

6. Создание картотеки игр.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

3. Заключительный конец мая

2018 год 1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и родительском собрании.

Тематическое планирование проектной деятельности

Направление работы Приблизительный срок Продукт Ответственные

1. Сбор материала для создания картотек «Мир сказки».

(Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). ноябрь – декабрь Картотека

«Мир сказки».

Воспитатели, родители.

2. Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям На протяжении проекта Атрибуты и пособия к играм и праздникам. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

3. Консультации для родителей:

— «Почему необходимо читать сказки детям?»

— «Как выбрать книжку для ребенка!»

— «Музыка в сказке» ноябрь-апрель Папка — передвижка с наглядной агитацией.

Музыкальная дидактическая игра + презентация по теме.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

4. Занятия НОД для детей старшей и подготовительной группы На протяжении проекта Конспекты занятий Педагоги ДОУ

5. Рисование, аппликация, лепка На протяжении проекта Выставка рисунков, работ Воспитатели, дети.

6. Выставка работ «Мой любимый сказочный герой» январь-февраль Выставка работ Воспитатели, дети, родители.

7. Посещение сельской библиотеки апрель Выставка новых книг «Мои любимые сказки»

(планируется) Педагоги ДОУ, родители

8. Театрализованные постановки и инсценировки сказок октябрь — апрель «Репка-репонька»

«Теремок-наоборот»

«Новые приключенияКолобка»

«Муха-Цокотуха» Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

9. Родительское собрание декабрь 2017г. «Сказочный ералаш» Воспитатели, родители.

10. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Заключительный этап проекта

Май 2016 г.

Просмотр презентации о проекте Педагоги ДОУ.

11. Выступление на родительском собрании Май 2016 г Просмотр презентации о проекте Воспитатели, родители.

Список используемой литературы:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. — автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель».Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. :«Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» — М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини — музей в детском саду» — М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» — М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» — : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» — М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» — СПб. :«Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М. : ТЦ Сфера, 2005.

Вывод по результатам проекта

Приведённый проект способствует:

1. Пробуждению интереса детей к устному народному творчеству.

2. Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

3. Расширению представлений детей о сказках.

4. Развитию семейного чтения.

5. Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

6. Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.

7. Созданию условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Проект «В гостях у сказки» будет успешно реализован.

Результатом нашей работы по проекту «В гостях у сказки» станет сплочение коллектива детей и родителей, доброжелательной, доверительной атмосферы в семье, проведение совместного семейного досуга. Следовательно, цель нашего проекта будет достигнута.

Фотографии о проделанной работе проекта «В гостях у сказки»

Сказка «Репка- репонька»

Родительское собрание «Сказочный ералаш»

Задание: «Составь сказку из геометрических фигур»

Задание «Кому принадлежат предложенные вещи из сказки»

Источник: maam.ru