Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Инесса Вандышева
Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
г. Владивосток
2019г.
Актуальность
Художественная литература служит мощным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, в наше время родители в силу своей занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок все больше времени проводит около телевизора или компьютера, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей в условиях ДОУ.
Можно остановить свой выбор на русских народных сказках. Они всегда могут порадовать ребенка. Также дают ребенку возможность рассуждать над тем, что такое добро и зло.
Тип проекта:
— творческий;
— информационно – исследовательский;
— долгосрочный.
Вид проекта:
— семейный;
— групповой.
Цель:
— развивать интерес к русскому народному творчеству;
— способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
— прививать любовь к родному языку;
— умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы;
— получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
— способствовать формированию интереса детей к книгам, литературным произведениям;
— познакомить детей с русскими народными сказками;
— воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие:
— обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: редактор, иллюстратор, издательство, типография и т. д.
— формировать грамматический строй речи;
— помогать детям овладевать средствами звуковой выразительности речи, вырабатывать четкую дикцию;
— развивать умение составлять рассказ по картинке;
— упражнять в пересказе сказок;
— формировать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространенные предложения.
Социально-коммуникативное развитие:
— способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
— продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;
— способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой;
— развивать артистические способности детей.
Художественно-эстетическое развитие:
— совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
— совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти;
— развивать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в рисунке и лепке, используя выразительные средства;
— развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с работами художников-иллюстраторов;
— закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное искусство, музыка, литература, мультфильмы);
— привлекать детей к оформлению зала к спектаклю, изготовлению пригласительных билетов, афиши и т. д.
Физическое развитие:
— совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр, физкультминуток;
— развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит:
— обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— активное взаимодействие в системе социальных отношений;
— совершенствование восприятия, осмысливание прослушанных сказок, обогащения чувств;
— развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям произведений;
— заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка;
— повышается интерес к устному народному творчеству, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового;
— дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности общении.
1 этап:
Беседа «Какие русские народные сказки мы знаем?»
Задачи: выявить, какие русские народные сказки знают дети. Развивать интерес детей к художественной литературе.
2 этап:
Выставка книг с русскими народными сказками.
Задачи: знакомство с разнообразием русских народных сказок.
3 этап:
Чтение художественной литературы:
— «Волк и лиса»;
— «Гуси-лебеди»;
— «Кот, петух и лиса»;
— «Маша и медведь»;
— «Три медведя».
НОД «Чтение художественной литературы»
Чтение сказки «Гуси-лебеди».
НОД «Коммуникация»
«Путешествие по русским народным сказкам».
НОД Художественное творчество»
— рисование «По мотивам сказки «Гуси- лебеди»;
— лепка «Герои русских народных сказок»;
— ручной труд «Шапочка сказочного героя».
Дидактические игры:
«Собери слово»
«Какой сказочный герой лишний?»
Целевая экскурсия в библиотеку им. А. П. Чехова.
Постановка спектакля «Гуси-лебеди»
Изготовление книги «Гуси-лебеди»
Задачи:
— закрепить знания русских народных сказок;
— развивать умение внимательно слушать произведение;
— воспитывать доброту, сострадание;
— формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;
— развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
— совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи;
— развитие эмоциональной отзывчивости;
— развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки;
— развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
— совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение;
— развивать внимание, память, мышление;
— закрепить знания о героях русских народных сказок, развивать сообразительность, мышление.
Источник: