Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Инесса Вандышева
Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

г. Владивосток

2019г.

Актуальность

Художественная литература служит мощным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, в наше время родители в силу своей занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок все больше времени проводит около телевизора или компьютера, чем в живом окружении.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей в условиях ДОУ.

Можно остановить свой выбор на русских народных сказках. Они всегда могут порадовать ребенка. Также дают ребенку возможность рассуждать над тем, что такое добро и зло.

Тип проекта:

— творческий;

— информационно – исследовательский;

— долгосрочный.

Вид проекта:

— семейный;

— групповой.

Цель:

— развивать интерес к русскому народному творчеству;

— способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

— прививать любовь к родному языку;

— умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы;

— получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

— способствовать формированию интереса детей к книгам, литературным произведениям;

— познакомить детей с русскими народными сказками;

— воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие:

— обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: редактор, иллюстратор, издательство, типография и т. д.

— формировать грамматический строй речи;

— помогать детям овладевать средствами звуковой выразительности речи, вырабатывать четкую дикцию;

— развивать умение составлять рассказ по картинке;

— упражнять в пересказе сказок;

— формировать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространенные предложения.

Социально-коммуникативное развитие:

— способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

— продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;

— способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой;

— развивать артистические способности детей.

Художественно-эстетическое развитие:

— совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

— совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти;

— развивать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в рисунке и лепке, используя выразительные средства;

— развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с работами художников-иллюстраторов;

— закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное искусство, музыка, литература, мультфильмы);

— привлекать детей к оформлению зала к спектаклю, изготовлению пригласительных билетов, афиши и т. д.

Физическое развитие:

— совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр, физкультминуток;

— развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит:

— обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

— активное взаимодействие в системе социальных отношений;

— совершенствование восприятия, осмысливание прослушанных сказок, обогащения чувств;

— развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям произведений;

— заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка;

— повышается интерес к устному народному творчеству, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового;

— дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности общении.

1 этап:

Беседа «Какие русские народные сказки мы знаем?»

Задачи: выявить, какие русские народные сказки знают дети. Развивать интерес детей к художественной литературе.

2 этап:

Выставка книг с русскими народными сказками.

Задачи: знакомство с разнообразием русских народных сказок.

3 этап:

Чтение художественной литературы:

— «Волк и лиса»;

— «Гуси-лебеди»;

— «Кот, петух и лиса»;

— «Маша и медведь»;

— «Три медведя».

НОД «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

НОД «Коммуникация»

«Путешествие по русским народным сказкам».

НОД Художественное творчество»

— рисование «По мотивам сказки «Гуси- лебеди»;

— лепка «Герои русских народных сказок»;

— ручной труд «Шапочка сказочного героя».

Дидактические игры:

«Собери слово»

«Какой сказочный герой лишний?»

Целевая экскурсия в библиотеку им. А. П. Чехова.

Постановка спектакля «Гуси-лебеди»

Изготовление книги «Гуси-лебеди»

Задачи:

— закрепить знания русских народных сказок;

— развивать умение внимательно слушать произведение;

— воспитывать доброту, сострадание;

— формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;

— развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

— совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки;

— развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

— совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение;

— развивать внимание, память, мышление;

— закрепить знания о героях русских народных сказок, развивать сообразительность, мышление.

Источник: maam.ru