Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много-много мыльной пены»

Елена Андреева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много-много мыльной пены»

Проект по опытно-экспериментальной

деятельности

в первой младшей группе

«Много – много мыльной пены»

Выполнили: Андреева Е. А.

Белопольская Е. В.

Алейск

2020

Содержание проекта:

1. Проект в первой младшей группе детского сада «Много-много мыльной пены»

2. Выполнили: Андреева Е. А., Белопольская Е. В. воспитатели первой младшей группы.

3. Актуальность проекта

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён, она привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

4. Сроки проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

5. Цели и задачи:

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом — пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

• Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

6. Ожидаемый результат

• Расширение представлений детей об окружающем мире

• Формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности

• Знакомство детей с нетрадиционным материалом – пеной

• Формирование элементарного представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»

• Развитие тактильных ощущений, эмоционального восприятия, наблюдательности; положительных эмоций от совместного общения с педагогами и сверстниками; радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр

• Дальнейшее вовлечение детей и родителей группы в проектную деятельность.

7. Целевая группа

Дети, родители, воспитатели первой младшей группы.

8. Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

9. Продукт проекта:

• Фото отчёт проведения проекта.

• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

• Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» ; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

10. Наглядные материалы: иллюстрации по теме, просмотр мультфильмов, алгоритм пользования мылом.

11. Дальнейшее развитие проекта

• Оформление коллекции мыла «Да здравствует, мыло душистое»

• Создание книжек-малышек «Такое разное мыло»

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра — эксперимент «Пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра — эксперимент «рисование по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «поиск клада-игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод — пена прячет клад,игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра «Мамины помощьники»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод — мыльная вода отмывает «грязь».

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Источник: maam.ru