Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Кивач»
Наталья Казьмина
Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Кивач»
Характеристика проекта:
По целевой установке: познавательный, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Цель: Знакомство с водопадом Кивач
Актуальность:
«Славится Родина наша местами прекрасными, есть у нас и озеро великое и пещеры красивые, и леса богатые, и горы величавые. Есть у нас и водопад свой красивейший. Знают о нем люди разные, восхищаются красотой его замечательной, а дети наши и слыхом не слыхивали и видом не видывали величие водопада нашего».
И решила я познакомить детей с достопримечательностью края нашего: водопадом Кивач. Чтобы знали они красоту здешних мест, изучали ее, заботились и берегли, как дитя малое. Чтоб гордились красотой родного края! Учились заботиться о ней, беречь и помнить, что лишь от них зависит, останутся ли эти места такими же красивыми, как и раньше. А знать — значит беречь! Поэтому, выбранный мною проект, я считаю действительно актуальным.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники краеведческого музея.
Задачи:
* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
* развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
* формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
* ознакомление детей с особенностями строения рельефа водопада.
* создание глубокого, устойчивого интереса к природе родного края, желания беречь природу, окружающую нас.
Методы и приемы:
— Словесные методы:
* чтение научной литературы, статей из газет.
* рассказы родителей и педагогов.
— Приемы:
* объяснения
* обсуждения
* просмотр научной литературы
— Наглядные методы:
* изучение и подбор фотографий
* экскурсия в заповедник водопад Кивач
* книги, газеты
— Приемы:
* вопросы
* групповое изучение материала
* анализ после изучения материала
— Практические методы:
* элементарные (простые) опыты с водой
* игровой метод
* упражнения
* конструирование
— Приемы:
* дидактические игры
* экскурсии в краеведческий музей совместно с родителями
* сбор фотографий и материала совместно с родителями
* изучение по карте маршрутов прохождения к водопаду
* физический досуг «Игры с водой»
* конкурс поделок и рисунков совместно с родителями
* Постановка танца «Музыка водопада»
* сочинение сказки «Путешествие карасика к водопаду Кивач»
Формы работы:
* ООД познавательного характера:
— «Откуда берутся реки?»
— «Куда спешишь ты, реченька?»
— «как образуются водопады»
— «Карты»
— «Маршруты»
* Занятия по экологии:
— «Что такое водопад?»
— «Какие бывают водопады»
— «Как сливаются реки»
— «Водопады и времена года»
— «Водопады бывают разные»
— «Обитатели водоемов»
* изучение научной литературы и статей из газет в доступной для детей данного возраста форме
* Самостоятельное изучение детьми фотографий водопада
* ООД по ИЗО-деятельности:
— «Каким ты видишь водопад»
— «Нарисуй маршрут»
* Работа с родителями:
— подбор информации о водопаде
— подбор фотографий
— совместные экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с историческими фактами, связанными с водопадом
Ожидаемые результаты:
* создание у детей глубокого и устойчивого интереса к водопаду Кивач
* привитие желания заботиться об окружающей нас природе
* устойчивые знания детей о родном крае
* создание коллективом детей под руководством педагогов макета с изображением водопада и рек, которые он объединяет и маршрутов, проложенных к водопаду
* развитие дружеских взаимоотношений в детском коллективе
* после реализации данного проекта у детей в большей степени обострятся чувства заботы и охраны природы родного края, а в частности рек и водопада, которые безусловно нуждаются в человеческой заботе и охране, а не в бездумном уничтожении, что сейчас и происходит.
Презентация:
* Выставка с представлением фотографий и детских рисунков водопада Кивач
Источник: