Проект по экологическому воспитанию «Волшебные цветы»
Лариса Рыбасова
Проект по экологическому воспитанию «Волшебные цветы»
Ребенок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем
Ребенок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем.
Пусть на большом его пути,
Погода будет только ясной
Расти, росточек наш, расти,
И превратись в цветок прекрасный.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они на только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок, может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал, далеко не все.
Тип проекта: исследовательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: усвоение детьми знаний, представлений о растениях. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста, формирование осознано-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Формы работы: Занятие, беседы, наблюдение, праздники, игры.
Этапы проекта:
— подготовительный
выявление первоначальных знаний детей о растениях;
информация для родителей о предстоящей деятельности;
подбор литературы о растениях;
создание картотек, альбомов о цветах ;
изготовление атрибутов;
создание развивающей среды в группе;
— основной;
проведение занятий и бесед в группе и на улице;
организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр; индивидуальная и групповая работа;
работа с родителями по заданной теме;
— заключительный;
организация выставки работ;
презентация проекта;
выставка поделок родителей (книжек-малышек);
План реализации:
Интерграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности Формы работы с родителями
Социально-коммуникативное
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»;
Дидактические игры: «Цветы- медоносы», » КОЛОКОЛЬЧИК»,
«Цветочное лото», «НАЙДИ ПАРУ», «СОБЕРИ БУКЕТ»;
Консультация «Помогите детям полюбить природу»;
Изготовление книжек-малышек;
Семейное рисование на тему «Сохраним тюльпан»;
Папка-передвижка;
Познавательное развитие НОД «МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС»;
Беседа «Наша Красная Книга».;
КВН «В мире комнатных растений»;
Речевое развитие Чтение стихотворений о цветах;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг», Т. Шарыгина «Колокольчик и гном», Ж. Сант «О чем рассказали цветы», А. Онегов «Первый цветок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Катаев «Цветик Семицветик»,
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
НОД «Оригами «Тюльпан»;
НОД рисования тема: «Мои любимые цветы»;
НОД по лепке «Волшебные цветы»;
НОД по аппликации на тему»Волшебные цветы» ;
Ручной труд «Ромашки»;
Физическое развитие Беседа о здоровом образе жизни;
Подвижные игры: «Собери букет», «Незабудка», » КУЗНЕЧИКИ,ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ», «КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК», «ЖИВАЯ КЛУМБА», «ДОГОНИ ЦВЕТОК»,
Пальчиковые игры: «ЦВЕТЫ»; «ПЧЕЛКИ И ЖУКИ», «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная);
Итог:
1. Выставки детских работ и работ с родителями;
2. Выставка книжек-малышек;
3. Презентация;
Источник: