Проект по экологическому воспитанию «Волшебные цветы»

Лариса Рыбасова
Проект по экологическому воспитанию «Волшебные цветы»

Ребенок – это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем

Ребенок – это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем.

Пусть на большом его пути,

Погода будет только ясной

Расти, росточек наш, расти,

И превратись в цветок прекрасный.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они на только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок, может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал, далеко не все.

Тип проекта: исследовательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: усвоение детьми знаний, представлений о растениях. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста, формирование осознано-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Формы работы: Занятие, беседы, наблюдение, праздники, игры.

Этапы проекта:

— подготовительный

выявление первоначальных знаний детей о растениях;

информация для родителей о предстоящей деятельности;

подбор литературы о растениях;

создание картотек, альбомов о цветах ;

изготовление атрибутов;

создание развивающей среды в группе;

— основной;

проведение занятий и бесед в группе и на улице;

организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр; индивидуальная и групповая работа;

работа с родителями по заданной теме;

— заключительный;

организация выставки работ;

презентация проекта;

выставка поделок родителей (книжек-малышек);

План реализации:

Интерграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности Формы работы с родителями

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»;

Дидактические игры: «Цветы- медоносы», » КОЛОКОЛЬЧИК»,

«Цветочное лото», «НАЙДИ ПАРУ», «СОБЕРИ БУКЕТ»;

Консультация «Помогите детям полюбить природу»;

Изготовление книжек-малышек;

Семейное рисование на тему «Сохраним тюльпан»;

Папка-передвижка;

Познавательное развитие НОД «МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС»;

Беседа «Наша Красная Книга».;

КВН «В мире комнатных растений»;

Речевое развитие Чтение стихотворений о цветах;

Отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг», Т. Шарыгина «Колокольчик и гном», Ж. Сант «О чем рассказали цветы», А. Онегов «Первый цветок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Катаев «Цветик Семицветик»,

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

НОД «Оригами «Тюльпан»;

НОД рисования тема: «Мои любимые цветы»;

НОД по лепке «Волшебные цветы»;

НОД по аппликации на тему»Волшебные цветы» ;

Ручной труд «Ромашки»;

Физическое развитие Беседа о здоровом образе жизни;

Подвижные игры: «Собери букет», «Незабудка», » КУЗНЕЧИКИ,ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ», «КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК», «ЖИВАЯ КЛУМБА», «ДОГОНИ ЦВЕТОК»,

Пальчиковые игры: «ЦВЕТЫ»; «ПЧЕЛКИ И ЖУКИ», «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная);

Итог:

1. Выставки детских работ и работ с родителями;

2. Выставка книжек-малышек;

3. Презентация;

Источник: maam.ru