Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

1. Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности.

2. Проблемное поле проекта:

Очень важно понимать взаимосвязь между тем, почему одни птицы перелетают с места на место, почему другие остаются зимовать. Наш проект направлен на то, чтобы дать ответы на все вопросы детей.

3. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о птицах.

4. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

— расширить и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;

(внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе

связи между характером корма и способом его добывания;

— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, хищные,

водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

Коррекционно-развивающие:

— развивать связную речь;

— развивать зрительное внимание и восприятие, воображение;

— развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой

природы, бережное отношение к ним.

-продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме «Перелетные птицы».

2 этап. Совместная деятельность детей,родителей и педагогов:

-проведение образовательной деятельности, беседы о птицах, их описании,

-рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов по теме проекта;

-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о птице;

— совместная работа детей и родителей рисунок и составление описательного рассказа по птице на выбор с опорой на схему «Расскажи-ка»

3 этап.

— выставка детских рисунков по теме;

-коллективная работа «Прилетели птицы» в технике «обрывная аппликация»,

— лепка «Аист».

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

— выставка детских рисунков по теме;

— коллективная работа в технике «обрывная аппликация»,

— совместная работа детей и родителей рисунок и составление описательного рассказа по птице на выбор с опорой на схему «Расскажи-ка»

7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (13.04.20-17.04.20)

8. Состав участников: дети, родители,воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Тема «Перелетные птицы»

Просмотр м/ф «Высокая горка», «Оранжевое зернышко»

Развитие речи

Описательный рассказ по теме «Перелетные птицы»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице:

Каждый год с погодой вешней

Все гостей крылатых ждут.

Только вынесли скворечник,

А скворцы уж тут как тут.

(С. Михалков)

Работа с учителем — логопедом.

Логопедические задания к проекту: д/и «Четвёртый лишний», д/и «Чьи крылья? Чей клюв?», д/и “Назови ласково”, игра «Доскажи словечко», «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия, упр. «Разделить слова на слоги с помощью хлопков», упр. «Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова, упр. «Назови птенцов», игра «Улетает – не улетает, игра «Исправь ошибку». (развитие пространственного восприятия, упр. «Подбери по аналогии», отгадывание загадок о птицах, упр. «Услышь последний звук в слове», упр. «Скажи правильно», упр. «Сосчитай 1,2,5», упр. «Кого много в лесу? в поле?», упр. «Чем питаются птицы?», упр. «Как улетают птицы?».

Логопедические задания на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Птичек стайка», артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики».

Логопедические задания на развитие на развитие связной речи: составление описательного рассказа о птице (по мнемотаблице, разучивание стихотворения по мнемотаблице «Ласточка», пересказ рассказа по мнемотаблице «Грач».

Чтение художественной литературы:

Х. К. Андерсен — «Дюймовочка, «Гадкий утенок»

Р-н-сказки — «Гуси — лебеди», «Волшебное кольцо»

Виталий Бианки: «Лесные домишки», «Грачи». Синичкин календарь (весенние месяцы)”, Из книги Птичьи разговоры: “Разговор птиц весной”.

Е. Чарушин – «Рябчонок», «Цапля», «Перепелка»

Скребицкий Георгий Алексеевич — «Рассказы весне», «Крылатые гости», отрывок из рассказа “Грачи прилетели”.

Иван Соколов-Микитов: рассказы в сб. «Голубые дни»: «На родине птиц: вестники весны, наступление весны»,

Марина Султанова «Маленькому почемучке. О птицах»

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Какой птички не стало?»,

«Исправь ошибку»

(У цапли впереди хвост.

У грача сзади клюв.

У ласточки вверху лапы.

У кукушки внизу крылья.

У утки сбоку хвост.)

«Скажи наоборот», «У кого кто?»/ «Назови птенца», «Считай-называй» (у меня 2 аиста, у меня 5 соловьев., пазлы «Перелетные птицы».

Драматизация: Инсценировка по игре «Угадай птицу»

Сначала воспитатель дает характеристику птице, а дети угадывают и называют перелетную птицу.

Затем желающие озвучивают и показывают понравившуюся птицу.

— Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по полям и ищу червяков. (Грач)

— Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)

— Я пою лучше всех птиц. (Соловей)

— Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)

— Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

— Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

— Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Художественно-эстетическая деятельность:

Коллективная работа «Прилетели птицы» в технике «обрывная аппликация»,

Лепка «Аист»

Рисование

«Домик для птиц»

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru