Проект «Наше лето!»

Надежда Сытова
Проект «Наше лето!»

Группа «Росинка» (средняя)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: с 1 июня до 30 августа.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников

Цель:

• создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшей группы в летний период.

Задачи:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

• Развивать способности детей в различных видах художественно — эстетической деятельности.

• Активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Привитие детям экологической культуры.

Предварительный этап:

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта.

6. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Праздник «Наше классное лето!».

2. Цикл бесед: «Как вести себя в природе», «Грибы — ядовитые и съедобные»,» Витамины на грядках», «Моем руки чисто».

3. Старты здоровья

4. Оздоровительная ходьба.

5. Игры с мячом: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Ловишки»,«Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

7. Закаливающие процедуры.

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе.

2. Развлечения «Путешествие в волшебный лес», «Встреча с дождиком», «Встреча с радугой»,«Встреча с солнышком».

3. Изготовление стенгазеты «Лекарственные растения».

4. Что на грядке собирай? (выставка рисунков).

III направление – речевое развитие.

1. Беседы: о труде взрослых «Садовод», «Труд дворника».

«О чистом воздухе», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

4. Конкурс загадок «Лесные загадки».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

6. Кукольный театр «Сказка в гости к нам пришла!»

IV направление – игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Животные и Птицы».

2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 3. Сюжетно- ролевые игры.

4. Игры со строительным материалом.

5. Игры с песком.

V направление – детское экспериментирование.

1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Рисование нетрадиционными способами — на асфальте.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.

5. Проведение опытов с детьми в природе.

6. Игры с камнями и песком.

VI направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги «Лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).

2. Рисование на тему «Грибы» «Бабочка».

3. Аппликация «Цветы на поляне».

4. Лепка «Фрукты: яблоко и банан».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы и лесных обитателей.

8. Конкурс поделок из природного материала.

9. Развлечение «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка», «Отдых с ребёнком»,

2. Конкурс «Оформление участка своим руками».

3. Информация в папку-передвижку: «Закаливание детей летом», «Солнечные ожоги», «Перегревание».

Заключительный этап.

Праздник «До свидание, лето красное».

Источник: maam.ru