Проект на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС до»

Татьяна Безбородова
Проект на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС до»

Проект на тему «Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Безбородова Татьяна Викторовна

заведующая МБДОУ д/с №100 «Белоснежка» г. Якутск

Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Далее РППС. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении. Должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Обеспечить реализацию различных образовательных программ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Нами проведен анализ развивающей предметно- пространственной среды в МБДОУ №100 «Белоснежка» г. Якутск. На основании проведенного анализа развивающей предметно-пространственной среды сделаны следующие выводы:

Положительные стороны: Созданная РППС в ДОО соответствует общеобразовательной программе. В групповых помещениях имеются с достаточным количеством оборудования и материалов уголки для театрализованных игр (ряженья, изобразительной деятельности. Хочется отметить, что цветовое и пространственное решение групповых помещений отличается положительной направленностью на эмоциональное благополучие детей. Систематически ведется оперативный и тематический контроль. При внесении в группу детей нового оборудования и игрушек определяют их на предмет соответствия безопасности, возрастной, содержательной целесообразности, эстетичности и эргономичности.

В ДОО отсутствуют игровые средства, провоцирующие ребёнка на агрессивные, жестокие и безнравственные действия по отношение к партнёрам по игре и самим игровым средствам, возбуждающие интерес к сексуальным проблемам за пределами возрастной компетенции, способствующие отрицательному отношению к расовым особенностям и физическим недостаткам.

Отрицательные стороны: В процессе анализа выявлено, что имеются показатели, требующие изменений ПРРС ДОО: только частично учтены национально-культурные, климатические условия, недостаточное количество игрового оборудования, которое не отличается разнообразием, современных технических средств обучения – недостаточно робототехники и интерактивных досок; в наличии –стационарные проекторы, ноутбуки только в кабинетах специалистов. Оборудование для двигательной активности не систематизировано и не отличается разнообразием. Отсутствуют условия для трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды. В групповых помещениях все материалы для самостоятельной деятельности детей находятся в зоне «контроля воспитателя», нет свободного доступа, а значит, нет свободы выбора.

С целью выявления степени удовлетворенности оснащением ДОО родителей нами было проведено анкетирование (см. диаграмму).

В целом было опрошено 75 респондентов. Им было предложено оценить, насколько

материально-технические условия соответствуют их ожиданиям.

Анализ анкет показал следующее: 83% респондентов считают, что детский сад обеспечен развивающими игрушками и игровым оборудованием. 17 % ответили недостаточно. 73% респондентов считают, что участок детского сада оснащён современным оборудованием. 15% респондентов хотели бы искусственное покрытие на участках, 12% затруднялись ответить.

Детский сад оптимально оснащён техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, компьютерами, музыкальными центрами считают 62% респондента,24 % затрудняются ответить, 14% ответили недостаточно. В ДОО достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса – убеждены 80 % родителей. Затруднялись 20% респондентов ответить. 82 % респондента считают, что в ДОО созданы условия для полноценного физического развития ребенка. 8% затруднялись ответить, 10% ответили, что недостаточно. 80% опрошенных родителей убеждены, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей. 10% респондентов затруднялись ответить.

Вывод: В целом, организованная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда отвечает в достаточной степени требованиям к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, однако следует отметить, что необходимы существенные преобразования для соответствия с современными запросами к инновационной среде ДОУ, приобретение игрового и интерактивного оборудования.

Нами поставлена цель: Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды в ДОО посредством обновления и обогащения материально- технический базы в соответствии с современными инновационными запросами.

Задачи:

1) Повышение профессионализма педагогов в реализации образовательной программы;

2) Организовать систему эффективного сотрудничества педагогов и семьи в реализации развивающей предметно- пространственной среды ДОО.

3) Систематизировать процессы мониторинга;

4) При организации развивающей предметно- пространственной среды учитывать возрастные особенности и гендерный фактор

5) Обновлять материально-техническую базу ДОО в соответствии с современными запросами.

Реализация проекта осуществляется через создание системы преобразования развивающей предметно- пространственной среды в ДОО, модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов инновационным технологиям, формирование профессиональной компетентности всех участников образовательного процесс посредством семинаров- практикумов, смотров- конкурсов, через активизацию сайта и сообщества ДОО, для родителей с целью оптимизации воспитательно — образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта:

— Повышение эффективности процесса воспитания дошкольников.

— Активизация деятельного подхода к детям.

— Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО.

— Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

— Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОО и семье.

Ожидаемая практическая значимость проекта:

— Использование современных инновационных технологий в образовательной деятельности ДОО.

— Разработка системы информирования родителей о комфортном пребывании в ДОО воспитанников, их достижениях.

— Формирование банка развивающих, дидактических, методических материалов, игрового и интерактивного оборудования

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, взаимодействуя с семьей.

Негативные последствия. Способы устранения

1. Недостаточное материально – техническое обеспечение. Пополнение, обновление материально – технической базы.

2. Недостаточно высокая квалификация. Организация семинаров — практикумов. Курсы повышения квалификации. Обеспечение условий для взаимодействия участников проекта, обмен опытом, сотрудничества в творческих группах.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап январь 2019-май 2019г– подготовительный:

разработка нормативно- правовой базы;

создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

разработка структуры построения РППС в ДОО

2 этап сентябрь 2019- март 2019г- основной (внедренческий)

Совершенствование РППС в ДОО;

подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;

выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами.

обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОО;

совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью.

3 этап апрель 2020- май 2020- заключительный (обобщающий)

анализ результатов реализации проекта в ДОО, корректировка содержания, подведение итогов;

обобщение опыта работы педагогов;

трансляция педагогического опыта на городских и республиканских мероприятиях;

разработать программу действий ДОО на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Источник: maam.ru