Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста
Наталья Мазакина
Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста
Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста.
Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина Н. В.
Слайд 1
Проект на каникулярной неделе: «Чудесный мир народного творчества».
Слайд 2
Процесс познания и освоения народной культуры должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры – забавы, пословицы, сказки произведения народного декоративного искусства.
Слайд 3
Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Огромной любовью пользуется у детей сказки. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, и они сопровождают его на протяжении всей жизни.
Слайд 4
Красота родной природы, особенности быта народа, его всесторонний талант, и трудолюбие, представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное творчество позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Большую роль в воспитательно-образовательном процессе детского сада играют народные песни, потешки, частушки, которые развлекают ребенка, создают у него доброе и радостное настроение.
Слайд 5
Колыбельные песни – спутник детства. Они несут в себе пожелания добра, благополучия ребенку, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.
Слайд 6
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у на живут,
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
С. Маршак.
Слайд 7
Первая русская матрёшка была выточена токарем Звёздочкиным и расписана по эскизам художника Малютина. Это была девочка в русском сарафане и переднике, с петухом в руках. Настоящая Матрёна. Так и прозвали куклу матрёшка.
Слайд 8
Мы с детьми рисовали матрёшек. Проведённая беседа помогла выяснить главное, на что надо обратить внимание: узор, цвет, форма. Дети рисовали матрёшек с удовольствием.
Слайд 9
Россия славится своими художественными промыслами, имеющими многовековую традицию. Один из старейших – дымковская игрушка.
Слайд 10
Этот народный промысел – часть истории нашей страны, а яркие фигурки, украшенные символичным орнаментом, могут многое рассказать о быте и мировоззрении наших предков.
Слайд 11
Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.
Слайд12
Мы с детьми расписывали дымковскую лошадку: узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа игрушки.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Источник: