Проект «Мой край»

Павлова Елена
Проект «Мой край»

Тема проекта: «Мой край»

Руководитель проекта: воспитатель Павлова Е. И.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники: дети, воспитатели подготовительной группы, родители

Возраст детей – 6-7 лет.

Сроки реализации: 01.03.2019г. — 28.03.2019г.

«Русский народ не должен терять

своего нравственного авторитета

среди других народов…

Мы не должны забывать

о своём культурном прошлом,

о наших памятниках, литературе,

языке, живописи…»

Д. С. Лихачёв.

Актуальность: формирование у детей любви к своей Родине, своей семье, своему селу на основе произведений писателей и художников Ставрополья. Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников в этом направлении, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, развитие интереса к своему краю, людям, воспевающим красоту родного края, своего родного села.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей привязанность к своему селу, краю;

Воспитывать нравственно-волевые качества такие, как сдержанность, умение сопереживать, сочувствовать, уметь подчиняться общим правилам поведения;

Дать детям понятие, что наш Ставропольский край богат на талантливых людей, известных на весь мир.

Вызвать у детей чувство уважения и гордости к нашим землякам.

Рассмотреть с детьми природу края, села на фото и в презентациях, видеофильмах, обратить внимание на просторы, природные красоты: реки, леса, города и сёла;

Расширять представления о богатстве нашего края, о городах и сёлах, его культурном и историческом прошлом.

Условия для реализации проекта: участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта, организация экскурсий в музей, детскую библиотеку.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Символы нашего края и села», альбомы «Достопримечательности села», «Ставропольский краевой историко-краеведческий музей», наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», «Ставрополь», буклеты о селе Александровском, энциклопедия «Мир вокруг нас», А. В. Терещенко «История и культура русского народа», Лебедева И. А. «100 самых удивительных мест России», карта Ставропольского края, глобус, книги и иллюстрации с произведениями поэтов и репродукциями картин художников (в презентации).

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема – как можно понять выражение «воспеть свой край?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему нужно любить свой край, свою малую родину? Кто помогает людям увидеть красоту родных мест?» через проблемную ситуацию, художественно-творческую и речевую деятельность.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы. Обработка информационного материала.

Основной этап

Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.

Проведение игр, наблюдений, рассматриваний, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическая помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.

Заключительный этап

Защита проекта: выставка рисунков «Я люблю Родину!»

Итоги реализации проекта:

1. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.

2. Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию своего края.

3. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.

4. Проявляют чувства гордости и восхищения своей малой Родиной.

5. Дети знакомы с разнообразием растительного и животного мира Ставропольского края, его экологией.

6. Накоплен информационный материал для родителей и детей.

Выводы

Я считаю, что одной из наиболее интересной и современной формой работы с детьми является проект. Детей окружают разные объекты природы и изучать их лучше в процессе проектной деятельности, которая становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, оно помогает детям осознать многостороннее значение природы своего края, получить опыт

в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.

Участники проекта получают новые знания, преобразуют навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно—образовательной работы с детьми в ДОУ.

Самый важный результат обучения на проектной основе — формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Литература:

6. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.

7. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

9. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Источник: maam.ru