Проект «Имена героев в названиях улиц» (в онлайн-режиме)

Елена Копнова
Проект «Имена героев в названиях улиц» (в онлайн-режиме)

Тип проекта: исследовательско — творческое.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта: знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города Экибастуза.

Задачи: Образовательные:

• познакомить детей с улицами Экибастуза, названными в честь героев ВОВ;

• расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;

• обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт.

• познакомить детей с различными источниками нахождения информации.

• обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Развивающие:

• развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества;

• творчество, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;

• воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Руководитель работы — Копнова Елена Михайловна, воспитатель.

Время проведения проекта: с 13 апреля по 22 апреля 2020 г.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, оформление информационного стенда для родителей в онлайн-режиме с целью вовлечения их в образовательный процесс.

2 этап – практический: реализация проекта (проведение видео-занятий, беседы родителей о войне, организация с/р. и д/д. игр, совместное творчество родителей и детей)

3 этап – итоговый: подведение результатов (оформление коллажа «Наши Защитники» и «Видеоэкскурсия по улицам города, названным в честь героев ВОВ», слушание песен о войне и победе, создание альбома «Имена героев в названиях улиц нашего города»)

Продукты проектной деятельности:

• Альбом «Казахстан в годы Великой Отечественной войны в фотографиях»;

• Альбома «Имена героев в названиях улиц нашего города»;

• Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне»;

• Коллаж «Мы помним, мы гордимся»;

• Выставка рисунков военной тематики;

• Выставка поделок изготовленных детьми для ветеранов и родителей к 9 мая – Дню Победы;

Работа с родителями – составление рассказов о родственниках, участников Великой Отечественной войны; участие в реализации проекта, организация видео экскурсии, создание альбома «Казахстан в годы Великой Отечественной войны в фотографиях».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников;

• словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;

• дети запомнят названия улиц города, которыми они познакомились:

Бауыржан Момышулы, Алия Молдагулова, Павлов Иван Фомич, Маншук Маметова.

• в результате реализации проекта у детей сформируются качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе, о земляках, прославившихся подвигами военных лет.

Для педагогов:

• на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские беседы с детьми: «Детям о Великой Отечественной войне», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь героев войны»

• повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей в онлай — режиме.

Для родителей:

• активное участие родителей в оформлении тематического коллажа, проводимых в рамках реализации проекта, в совместном творчестве и проведении игр;

• оказание помощи в организации и проведении видео экскурсий.

План проекта

№ п/п Образовательная область Мероприятия

1 «Коммуникация» 1. Рассказ о героях. (Бауыржан Момышулы, Алие Молдагуловой, Павлове Иване Фомиче, Маншук Маметовой)

2. Беседа «Их подвиг — бессмертен»

3. Дидактическая игра «Кому что нужно»

4. Словесная игра «Какой, какая?» (дать определение к словам: герой, фронт, память, подвиг)

5. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» из книги «Шел по улице солдат»

6. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».

2 «Здоровье» 1. Подвижная игра «Попади в цель»

2. Подвижная игра «Кто быстрее соберет»

3. Подвижная игра «Пройди в указанном направлении»

4. Армейская зарядка после сна

3 «Познание» 1. Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».

2. Показ презентации «Расскажите детям о войне».

3. Показ «Видеоэкскурсия по улицам города, названным в честь героев ВОВ».

4. «Чтобы знали, чтобы помнили» (Рассматривание боевых наград)

5. Игра «Собери танк, самолет, машину из спичек» (счетные палочки)

4 «Социум» 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

2. Сюжетно-ролевая игра «Медсанбат»

5 «Творчество» 1. Рисование на тему: «Военная техника» с помощью шаблонов;

2. Создание коллажа «Мы помним, мы гордимся»

3.«Сирень Победы» (изготовление сирени техникой торцевания)

4. Слушание военных песен

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) — Москва: ЦГЛ, 2005

2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010;

3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — Москва. Творческий центр Сфера, 2009.

4. Интернет-ресурсы

Источник: maam.ru