Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск»

Ирина Пензина
Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск»

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная группа компенсирующего вида)

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно — патриотическое воспитание.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем его мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же принимать самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, мы часто вспоминает родные места, где прошло наше детство. Эти воспоминания – след самого первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже человек уехавший из родных мест на долгие годы, вспоминает их с теплотой, рассказывает о своём родном городе его красоте и богатой природе? В этом — выражение раскрыта глубочайшая любовь ко всему, что вошло и осталось в нашем сердце, как самое дорогое и незабываемое. Поэтому задачей дошкольных работников является — научить детей видеть все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край интересен и очень прекрасен.

«Мой любимый город Лесосибирск»

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не достаточно знаний истории и достопримечательностях своего города.

Цель проекта:

— Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

— Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить детей с именами тех, кто основал и прославил наш город.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться и приносить пользу.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: С 27 января 2020г. по 21 февраля 2020г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины, узнать об истории города, знаменитых людях и достопримечательностях.

Условия реализации проекта:

— Методические разработки;

— Интерес детей и родителей;

— Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально — техническое, учебно — методическое, художественная литература, информационно — коммуникативные технологии, дидактические игры, фотоматериал.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его историей, с известными людьми, которые строили наш город, с его достопримечательностями, с улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют проблеме нужного внимания, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты:

— Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Лесосибирска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

— Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

— Участие родителей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

— Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Форма проведения:

— беседы;

— образовательная ситуация;

— дидактические игры;

— рассматривание иллюстрация;

— чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

— работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания,

приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме,

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей. Беседы:«Город, в котором я живу», «История города» «Достопримечательногсти города Лесосибирска», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Растительный и животный мир нашего края»

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

Выставка: «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Лесосибирску»

Продуктивная деятельность: Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города», «Здания нашего города» (конструирование из коробок); «На реке Енисей», «Мой любимый город», «Город моей мечты»(рисование); «Памятник воинам» (аппликация).

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Дидактические игры: «Найди лишний предмет, картинку», «Найди свой домик», «Собери картины»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Выставка «Герб Семьи»

Консультации на тему: «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Куда сходить с ребёнком».

Фото выставка «Моё любимое место в городе».

Выставка поделок «Руки мастера» (из дерева).

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Что? Где? Когда?».

• Презентация «Наш город»

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ЛЕСОСИБИРСК»

С 27.01 по 31.01.

Беседа «История города», «Город, в котором я живу»,

Выставка «Прогулка по Лесосибирску»

Прослушивание песен и стихов о Лесосибирске.

Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города»

Продуктивная деятельность — рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты».

Анкетирование родителей

С 3.02 по 7.02

Беседа «Знаменитые земляки»

Беседа «Достопримечательности Лесосибирска»

Продуктивная деятельность — конструирование «Здания нашего города»(из коробок)

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Дидактическая игра «Собери картины»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Как знакомить детей с городом»

С 10.02 по 14.02

Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»

Дидактическая игра «Найди лишний предмет, картинку»

Беседа «Чем помочь городу»

Продуктивная деятельность — рисование «На реке Енисей»

Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»

С 17.02 по 21.02

Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

Продуктивная деятельность — аппликация «Памятник воинам»

Дидактическая игра «Профессии наших родителей»

Беседа «Растительный и животный мир нашего края»

Выставка «Герб Семьи»

Презентация «Наш город»

Развлечение «Что? Где? Когда?» (по теме проекта)

Фото выставка «Моё любимое место в городе»

Выставка поделок «Руки мастера» (из дерева)

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

Проект разработали: Пензина И. В.

Бурейшина Т. М.

Источник: maam.ru