Проект для 1 младшей группы «Сказки для малышей»

Катя Пивень
Проект для 1 младшей группы «Сказки для малышей»

1. Название проекта

«Сказки для малышей»

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

2. Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.

3. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена тем, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносятся детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если родители и читают детям русские народные сказки, то не раскрывают поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно – темы веры, добра, милосердия и послушания, а это все относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком, как сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских народных сказок. В результате таких переживаний появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и свое эмоциональное отношение к ним.

4. Цель проекта: создание необходимых условий для познавательно-творческой активности детей, посредством знакомства детей с русскими народными сказками.

5. Задачи:

• создать условия для накопления у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении русских народных сказок;

• создать условия для творческой активности и развития артистических способностей посредством участия в простых инсценировках сказок;

• создать условия для творческого и речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

• создать условия для совместного творчества родителей и детей;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

6. Продолжительность реализации проекта.

10.02.2020г. – 014.02.2020г.

7. Участники.

Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

8. Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

9. Содержание проекта.

Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.

Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:

• соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;

• комплексность решения задач обучения и воспитания;

• постоянство требований и систематическое повторение действий;

• гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;

• единство развития коллективных форм творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

• подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;

• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»;

• показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

• рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

II этап — реализация проекта

Знакомство со сказками:

Сказка «Репка»

Сказка «Курочка Ряба»

Сказка «Колобок»

III этап — заключительный

Театрализованное развлечение «Играем в сказку»

Работа с родителями:

• помощь родителей в пополнении библиотеки группы русскими народными сказками;

• консультация «Театр как средство воспитания и развития детей»;

• привлечение к изготовлению театральных костюмов.

10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п наименование мероприятия дата проведения краткое

описание участники

1.

«Литературный калейдоскоп» В течение всего проекта Чтение художественных произведений Дети, воспитатели, родители

2. «По страницам любимых сказок» 10 февраля понедельник Презентация любимых сказок, рассматривание иллюстраций к ним Дети, воспитатели, родители

3. «Курочка Ряба» 11 февраля вторник • рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;

• разучивание танцевальных движений;

• пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

• дидактические игры: «Мои любимые сказки»

• подвижные игра «Курочка и цыплята»;

• использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба» Дети, воспитатели,

4. «Репка» 12 февраля

среда • Рассказывание сказки «Репка» с показом пальчикового театра;

• рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

• конструирование домиков для животных теремка;

• имитационные движения героев сказки и их голосов;

• дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

• подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

• использование раскрасок к сказке «Репка» Дети, воспитатели, родители

5. «Колобок» 13 февраля четверг • рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

• рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

• упражнение «Изобрази героя»;

• дидактические игра: лото «Сказки».

• подвижные игра: «Лиска – лиса».

• использование раскрасок к сказке «Колобок» Дети, воспитатели, родители

6. «Играем в сказку» 14 февраля пятница Музыкально-спортивное театрализованное развлечение Дети, воспитатели, родители, инструктор по ф/к, музыкальный руководитель

11. Ожидаемые результаты от внедрения:

• наличие интереса к русским народным сказкам;

• умение пользоваться настольным, пальчиковым и варежковым театрами;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• пополнение библиотеки группы русскими народными сказками;

• пополнение театрального уголка группы костюмами и масками.

12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

13. Возможные риски:

• отсутствие должной заинтересованности родителей;

• низкая познавательная, речевая и творческая активность детей.

Источник: maam.ru