Проект «Дикие животные» в ясельной группе

Елена Страдина
Проект «Дикие животные» в ясельной группе

Актуальность:

На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Считаем, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

• Знакомить с понятием «дикие» животные.

• Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и др.).

• Продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Возраст детей: 1-3 года.

Продолжительность — 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен.

работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение «В гости к лесным зверям», детские работы «Орешки для белочки», «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

Предполагаемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей;

познавательный интерес к экспериментам;

развитие у детей наблюдательности.

Этапы работы над проектом:

Этап. Разработка проекта

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Совместные игры.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зоопарк».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, учить следовать выбранной роли.

Дидактическая игра: «Назови маму и детёныша», «Найди такого же».

Цель: учить детей играть.

Пальчиковая игра: «Мишка косолапый».

Игровая ситуация: «Зачем Мишке здороваться».

Двигательная активность:

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайцы и ветерок», «У медведя во бору».

Игра забава: «Зайцы и лиса».

Чтение художественной литературы.

Цель: учить слушать и понимать, развивать речь.

Сказки

«Зимовье зверей»

«Рукавичка»

«Волк и лиса».

Эксперементирование.

Опыт «От куда берётся лёд».

Наблюдение за небом.

Самообслуживание и элементы бытового труда.

Игровая ситуация: «Научим белочку убирать игрушки за собой».

Дидактическое упражнение: «Покажем зайке, как складывать одежду».

Учимся правильно пользоваться носовым платком.

Продуктивная деятельность.

Рисунок: «Орешки для белочки», «Вот ёжик-ни головы, ни ножек».

Лепка: «Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости», «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Мероприятия по работе с родителями:

консультация «Дикие животные зимой».

оформление папки-передвижки на тему: «Как одеть ребёнка зимой»

Этап. Заключительный.

Праздник «В гости к лесным зверям» .

Ожидаемый результат:

• У воспитанников повысились знания о диких животных.

• В реализации проектной деятельности дети учились:

— отвечать на вопросы;

— наблюдать.

Источник: maam.ru