Проект «Архитектурно-исторические жемчужины Царского села»

Анна Дегтярёва
Проект «Архитектурно-исторические жемчужины Царского села»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Проект:

«Архитектурно- исторические жемчужины Царского Села»

По времени: долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности: художественно-речевой.

По количеству участников: коллективный.

Преобладающий мотив: совместное творчество.

Составитель:

А. В. Дегтярёва- воспитатель

Санкт-Петербург

2018 год

Резюме

Проект:

«Архитектурно-исторически жемчужины Царского Села»

Процесс познания прошлого и настоящего Родины должен стать развивающим и интересным для ребёнка. Достичь содержательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него формируется образ рукотворного мира, стало возможным благодаря построению образовательного процесса на основе метода проектов.

В группе строится деятельность на принципах сотрудничества и содружества. Это способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-воспитательного процесса: педагогов, детей, и их родителей. Использование проектного метода даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяя ему тем самым успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.

Участники проекта: дети группы «Капелька» 2 старшей группы, воспитатели группы, сотрудники музея Екатерининского Дворца, родители группы.

Тип проекта:

По времени: долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности: художественно-речевой.

По количеству участников: коллективный.

Преобладающий мотив: совместное творчество.

Цель проекта:

Формировать бережное отношение к историческому, культурному и художественному наследию родного края.

Задачи проекта:

-развивать у детей интерес к истории родного края

-побуждать детей к высказываниям и описанию того, что они видели

-способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желанию познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок

-совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения

-развивать умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды

-развивать связную речь и индивидуальные способности детей, творческой речевой деятельности

-воспитывать потребность в полезном активном проведении досуга.

Этапы проекта

1. Организационный этап

Изучение методической литературы, приобретение абонементов в Екатерининский Дворец, поход в библиотеку, чтение художественной литературы (Н. А. Гурьева «Детям о Царском Селе», Е. Литвяк «Царское Село»)

Постановка проблемного вопроса «Что интересного есть в нашем городе?»

Выдвижение проблемы от лица персонажа: Вовка из тридевятого королевства спрашивает: «Что интересного есть в городе?»

2. Практический этап

Чтение художественной литературы, совместная деятельность (раскрашивание раскрасок, работа в индивидуальных тетрадях Е. Х. Бехметьевой «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, познавательная деятельность (например «Путешествие по любимому городу», дидактические игры(«Что лишнее», «Цепочка слов», «Соедини стрелочками»-памятник-архитектор, «Путешествие в прошлое посуды» и т. д., продуктивная деятельность (фото-рамки в стиле янтаря, лепка «Изготовление и роспись предметов из фарфора» из солёного теста и т. д., беседы, рассматривание иллюстраций, составление альбомов( «Сервизы Екатерининского Дворца», «Мебель Екатерининского Дворца» и т. д.)

3. Итоговый этап

Рассказы с сообщением об экскурсиях, создание фотоальбомов, выставок, поделок, авторских игр.

Ожидаемый результат

-повысить уровень знаний детей об истории родного края, уровень знаний рукотворного мира

-повысить самостоятельную активность детей

-улучшить микроклимат в группе, сблизить детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса

-повысить активность родителей в образовательном процессе детей

-обогащать развивающую среду группы

-разнообразить формы сотрудничества с семьёй.

Источник: maam.ru