Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО

Новгородцева Ольга
Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕДРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО

Исполнитель:

Новгородцева Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования

МБОУДО «Кедровский центр развития творчества

детей и юношества» г. Кемерово

Кемерово 2020

Привлечение родителей к проведению массовых мероприятий в УДО

Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка. Особый приоритет воспитательной работы в учреждении дополнительного образования – формирование культуры семейных отношений, родительской ответственности за воспитание детей, стимулирование их общественной инициативы, коррекция детско-родительских отношений.

Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между воспитанниками, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но как правило, большинство родителей не видит необходимости систиматически общаться с преподователями дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадаксальный характер:

• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»,

• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как к чему – то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.

Из опыта работы, можно смело сказать: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития и хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат.

Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерские отношения с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждений дополнительного образования «Кедровский центр развития творчества детей и юношества» данная работа проводится в условиях позитивного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную взаимопомощь педагогов и родителей.

Так, в начале учебного года в учреждении традиционно проходят дни открытых дверей, где для ребят и их родителей запланированы интересные мастер — классы, познавательные и игровые программы. Традиционно отмечаем вместе с семьей государственные праздники: 23 февраля, 8 марта, День семьи, День народного единства, День матери и другие. Посетив любое наше мероприятие в первую очередь, родитель видет своего ребенка разносторонию личность, где ребенок успешный, добивается поставленных целей вместе с педагогом.

На мои взгляд традиционные формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей. Посетив одно из любых мероприятий, можно смело сказать, что родители выражают большую благодарность, говорят что придут в следующий раз, так как мы стали для них частичкой семьи.

Источник: maam.ru