Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка»

Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка»

Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг

Тема недели «Народная игрушка»

Индиви-

дуальная

работа

Владимир К.

Антон К.

Физическое развитие: подвижная игра «Доползи до матрешки». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений

Ника Р.

Влад Р.

Социально-личностное развитие. Игра «Напоим матрешку чаем». Цель: развивать умение вести диалоги, способствовать общению.

Маша Ш.

Аня Л. Познавательно-речевое развитие: «Польем цветы на окне теплой водой». Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Специально организованная деятельность (НОД)

Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей

1. Равитие речи

Тема: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Программное содержание.

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Методические приемы.

1. Организация. Сказку лучше рассказывать, а не читать, чтобы видеть реакцию детей на события.

2. Рассказав сказку, воспитатель предоставляет детям изобразить медведей и медвежонка.

3. Физминутка: «Мы –веселые матрешки»

4. Рефлексия. Итог.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре. Утро Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. Ср игра «Матрешка встречает гостей». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Игры в уголке ряжения. Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы по теме «Народные игрушки»

Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: формировать умение наблюдать за природными явлениями, отметить происходящие изменения. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место — воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.

Под. игра «Попади в цель»

Цель: дать основы метания, уметь координировать свои движения.

наблюдение за зимними играми старших детей Игры на уличном оборудовании «Гусеница», «Улитка». Катание на мотоцикле, машинках

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год» — побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.

Дид. игра «Закати шар в ворота». Развитие сенсорных способностей, координации движения

Вечерняя прогулка.

Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Слушание песен «В одной квартире жили» Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из вкладышей.

Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Дата: 10 января 2020 года День недели: пятница

Индиви-

дуальная

работа

Никита К.

Аня Л.

Физическое развитие: Физминутка «Веселые матрешки» -воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, способствовать умению сочетать движение с текстом.

Владимир К.

Антон К.

Социально-личностное развитие. Игра «Кукла заболела». Цель: развивать представления о здравоохранении.

Даша Ф.

Дарина Т.

Познавательно-речевое развитие. «Мы умеем пользоваться салфеткой». Развиваем навыки самообслуживания

Специально организованная деятельность (НОД)

Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей

3. Художественное творчество.

Рисование.

Тема: «Новогодняя елка»

Программное содержание: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать маленькие круги; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Методические приемы

1. Организационный момент.

Обыграть ситуацию с елочным шаром

2. Основная часть.

У вас на листах нарисованы елки. Давайте сделаем елки нарядными – нарисуем на ветках много разноцветных шаров

Дети дорисовывают шары на своих листах.

3. Физминутка:

«Ванька-встань-ка»

4. Рефлексия. Анализ занятия.

4. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре. Утро

Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкою своей». Рассматривание сюжетной картины «Дети зимой» — систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках зимы. уборка в группе.

Д/и: «Полезно-вредно» — закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Трудовые поручения: сложить игрушки на место.

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: продолжение обучения трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. Катание на лошадке — качалке, игры на горке. Игра «Разбери-собери матрешку»

Прогулка.

Наблюдение за деревом рябина. Цель: продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии. Д/и: «Полезно-вредно» — закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

наблюдение за зимними играми старших детей Игра «Поставим кукол в хоровод». Способствовать развитию крупной моторики, развивать умение радоваться результату.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Колобок»

Дидактическая игра «Найди пару»

Развитие наблюдательности, умение находить общее.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом, сравнить с утренним небом. Под. игра «Из-за леса, из-за гор»

1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Катание машинок, кукол на горке. «Построим домик для зайчика». Игры с крупным конструктором.

Катание мяча.

Источник: maam.ru