Приём наглядности в ДОУ

светлана журавлева
Приём наглядности в ДОУ

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который, путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов, позволяет добиться более качественного усвоения материла.

У детей в этом возрасте развито наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию через действия с предметами, ощущая и познавая объекты. Поэтому воспитатель на занятиях использует много демонстрационного материала, схем, картин, иллюстраций к сказкам, учебных пособий. Широко применяются инновационные компьютерные технологии. Детям на столах раскладывают раздаточный материал, который малыши могут брать в руки, обследовать, потрогать, пощупать. Это помогает познавать свойства предметов, выполнять заданные воспитателем задачи.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

• осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;

• формированию пространственных и количественных представлений;

• развитию абстрактного и логического мышления;

• совершенствованию речи и образного мышления;

• формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

В наше время для детских садов издается много интересных и ярких материалов. Но каждый педагог привносит в свою работу свое видение, фантазию, творческий подход. Поэтому большинство пособий для занятий воспитатель создает своими руками.

Чтобы демонстрационный материал для детского сада был красивым и практичным, используются следующие материалы: яркая цветная бумага, напечатанные на цветном принтере картинки по теме, самоклеющиеся цветные обои, плотный картон, краски, цветные мелки, тканевый материал и др. Хочу представить Вам свою работу в области ФЭМП для дошкольников средней группы.

В каждом яблоке находятся семечки, нужно их посчитать и найти соответствующий листок.

«Рыбалка» -поймай рыбку и назови цифру на обратной стороне, кто ошибся, от того рыбка уплывает.

Посчитай точки на божьей коровке и найди цифру.

Источник: maam.ru