Предметно-развивающая среда в старших группах детского сада

Щепкина Татьяна Викторовна
Предметно-развивающая среда в старших группах детского сада

Воспитатель Щепкина Т. В

Предметно-развивающая среда в д/саду.

Среда — развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально — бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Развивающая предметная среда — совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

В нашем дошкольном учреждении создавая развивающую среду, стараемся оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мы постарались организовать среду так,чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Все групповое пространство распределено на центры,которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование, художественные студии и студии, где осуществляется познавательная деятельность детей; наборы игрушек, пособий; информационные средства обучения и воспитания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МБДОУ детский сад комбинированного вида отвечает художественно-эстетическим требованиям.

Примерные центры, которые созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр ППД

Центр пожарной безопасности

Центр труда, уголок дежурств

Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Познавательное развитие:

Центр «Мы познаём мир»

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития

Центр экспериментирования

Речевое развитие:

Центр речевого развития или уголок речи грамотности

Центр «Будем говорить правильно»

Центр «Книжкин уголок»

Логопедический уголок

Художественно-эстетическое развитие включает:

— Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»

— Центр музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие:

Центр физического развития

Спортивный уголок «Будь здоров!»

Педагогический коллектив создает эмоционально-благоприятную обстановку в группе детей, которая направлена на проявление творческих способностей ребенка, организовывает предметную среду для обогащения и развития игровых замыслов; обеспечивает правильное руководство сюжетно-ролевой игрой детей в соответствие с их возрастными возможностями.

[

Источник: maam.ru