Познавательно — исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Елена Никулина
Познавательно — исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

Тип проекта: информационно – экспериментально — творческий; групповой.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, 2020 учебный год, январь- март.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям..

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать — и я пойму».

Усваивается всё прочно и надолго,

когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, фасоль, огурцы, помидоры на окне, цветы для мам?

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. «Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. «

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (Итог)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки.

2. Закупить почву.

2 этап проекта – решение задач.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Просмотр мультфильмов.

5. Занятия с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)

Деятельность детей.

1. Игровая, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности.

3. Посадка семян в землю.

Тема: «Пашню пашут, руками не машут»

Поговорка дня: «Дело мастера боится»

«Не начавши думай, начавши делай»

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

3этап проекта — заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и растениями на окне и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

«Лук от семи недуг»

Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. «

«Дело мастера боится»

Наблюдение за посадками и уход за ними (Огурцы, фасоль,лук, посадки цветов для мам,веточки, помидоры, пшеница, Вьюнок- цветок

«Что посеешь, то и пожнешь

Четыре условия нужны для роста растений в группе: почва, вода, свет и тепло. Дети усвоили эти знания.

Источник: maam.ru