Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы

Задачи:

— расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда

— развивать у детей умение слушать и способность сопереживать;

— воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам и особое отношение к войне;

— закрепить понятие » блокада «и » блокадный хлеб».

Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций, фотографий (скачанные с интернета о блокаде, письма детей, ,чтение и обсуждение стихов О. Берггольц, Л. Хямеляниной, Ю. Воронова, А. Ахматовой и других авторов, беседы о войне.

Материал;

— мольберт,

— демонстрационный материал: фотографии из серии» блокадный Ленинград»,

«блокадный хлеб»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал на мольберте. Читает стихотворение О. Берггольц.

Никто не забыт и ничто не забыто,

На все поколенья и все времена

Сединами живших и кровью убитых,

Оплачена страшная эта война.

Воспитатель Ребята, это стихотворение написала русская поэтесса Ольга Берггольц, которая на себе перенесла и испытала все ужасы блокады.

22 июня 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Началась самая жестокая война.

Кто скажет, что такое война? (ответы и предположения детей)

Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своём пути. Днём и ночью они бомбили и обстреливали города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей (ленинградцев) блокадой.

Скажите, что такое блокада? (ответы детей)

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась самая длительная и чудовищная блокада. Город регулярно бомбили и обстреливали с воздуха. Везде разруха и смерть.

К началу блокады вывезли небольшую часть жителей Ленинграда, а остальных не успели и они остались в осаждённом городе.

жизнь в городе становилось всё труднее и труднее. Кончились запасы еды, в домах не было света и воды, топлива.

Невиданные трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и замерзали.

От голода люди умирали прямо на улицах. В день получали 125 граммов хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей, целлюлозы.

В условиях жестокого голода и холода дети блокадного Ленинграда росли, учились, играли и работали. Школы продолжали работать. Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Даже во время урока от голода теряли сознание и умирали дети, а после похорон продолжали учиться.

От бомбёжек прятались в бомбоубежищах. Везде стояли печки «буржуйки»

Ладожское озеро стала » Дорогой жизни » спасением для многих. П о этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.

Заключительная часть.

чтение стихотворения Л. Д. Хямеляниной » Блокадный хлеб»

Источник: maam.ru