Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа)

надежда керц
Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа)

понедельник

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Организационная часть;

Беседа о признаках весны;

Сравнение весенних и зимних признаков;

Рассказ воспитателя о весне;

Д/и: «Сравни», «Найди рисунки,относящиеся к весне»

Р/И: «Доскажи словечко», «Назови ласково»

«Рефлексия.

Рисование на тему: «Подснежник»

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, фотоизображение подснежников;

Организационная часть;

Основная часть:

-Показ приёмов выполнения работы,

-Рисование под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Заключительная часть.

Выставка детских работ

вторник

ФЭМП

Д/и: «Четыре времени года», «Покажи», «Одежда или обувь», «Шнурочки», «Выложи по контуру», «Выложи сам» (из камней и ракушек выложить весеннее дерево, «Найди рисунки, относящиеся к весне», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Что бывает короткое, длинное?».

среда

Речевое развитие

«Капли с крыши-дзинь-дзинь» Парамонова с 514

Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения «Весна» М. Пляцковского;

Игра «Один-много» (с мячом)

четверг

Лепка на тему : «Ветка вербы»

Организационная часть;

Показ приёмов выполнения работы;

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

пятница

Оригами на тему: «Весенний кораблик»

Организационная часть;

Конструирование бумажного кораблика;

П/И: «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек»;

Рефлексия.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картинок с изображением одежды, головных уборов, обуви;

Д/и «Четвертый лишний», «Какую одежду я спрятала?», «Покажи», «Одежда или обувь», «Что где лежит?».

Сюжетно — ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Накрываем на стол».

Индивидуальная работа

Закреплять признаки весны ч/з игру «Найди рисунки,относящиеся к весне», Закрепить знания о временах года, их последовательность ч/з Д/и «Четыре времени года», Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ручей – ручеек; лужа…) ч/з игру «Скажи ласково», Закреплять представление детей о сезонности одежды,о зависимости здоровья от одежды ч/з беседу «Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннею?»

Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели

Создание выставки «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей», подборка д/игр, художеств. литературы, наглядного материала

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной», Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе.

Источник: maam.ru