Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе

Левина Татьяна
Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе

3 неделя октября «Животные родного края. Готовимся к зиме.» Тема месяца: «Разноцветный мир вокруг». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Введение новых слов: окрас, повадки, спячка.

Организация развивающей среды: Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски, иллюстрации и трафареты с изображением зверей, Внести картины из серии «Дикие животные», настольно-печатные игры.

Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения Подготовительная работа (материалы, оборудование Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка Вторая половина дня Вечерняя прогулка

Понедельник

14.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Предложить детям нарисовать животное.

«Правила обращения с животными» — закрепить правила поведения при встрече с животным.

Прогулка 1:

Наблюдение за собакой.

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

Инд. р.

«Перенеси мешочек на голове».

Труд: кормление птиц.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных — обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Прогулка 2:

Наблюдение за солнцем.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Инд. р. бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Развивающая среда:

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Создать условия для с/р игры: «Магазин животных»

Индивидуальная работа:

«Сравнение по высоте» — упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте — учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание с Колей, Ангелиной, Сережей.

Вторник

15.10. Утренняя гимнастика. Д/г «П/г «Сидит белка на тележке…»

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» —

учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» — активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Прогулка 1:

Наблюдение за воробьём.

П/и: «Цветные автомобили».

Инд. р. прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Труд: уборка мусора на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Д/и «Мишка и мяч» — закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Прогулка 2:

Наблюдение за воробьями.

П/и «Птички и кошка», «Жуки». Инд. р. «Попади в цель»

Развивающая среда:

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино — животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Инд. работа:

Составление образов животных из геометрических фигур с Соней Е., Владом, Ариной.

Словесная игра «Один — много».

Среда

16.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…» Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» — обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Обратить внимание на поведение детей за столом — продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за растениями.

П/и: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.

Труд: подметание веничками дорожек на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок — уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). Организовать конкурс рисунков «В мире животных». Просмотр мультфильма «Хомка».

Прогулка 2:

Наблюдение за лужами.

П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Инд. р. Развитие движений — ходьба между линиями (10—15 см). Труд: уборка инвентаря

Развивающая среда:

Внести картины из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» — развивать внимание, усидчивость.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Инд. работа:

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту с Дианой Н., Егором.

Четверг

17.10.

Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»

Поиграть в игру «Лесной детский сад» — в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Д/и «Назови ласково» — воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Прогулка 1:

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Угадай и догони».

Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку. П/ и «Зайцы и волк» — развитие двигательной активности. Х/б труд: мытье игрушек, протирание пыли.

Прогулка 2:

Наблюдение за деревьями.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». Инд. р. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей). Труд: сбор опавших листьев.

Развивающая среда:

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» — закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Инд. работа:

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения с Варей П., Лизой.

Пятница

18.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»

Беседы «Кто как к зиме готовится» — развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Прогулка1:

Наблюдение за пожарной машиной.

П/и «Ловишки», «Подбрось- поймай».

Инд. р. ходьба на носках.

Труд: сбор мусора на территории

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» — учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» — повысить физическую способность ребенка.

Прогулка 2:

Наблюдение за изменениями в природе. Инд. р. «Кто выше бросит мяч». П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Труд: сбор листвы в лунки деревьев.

Развивающая среда:

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».

Внести плоскостной театр по сказке «Заюшкина избушка»

Предложить детям настольные игры — учить детей играть, соблюдая правила игр.

Инд. работа:

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию с Аней М., Викой, Дианой В.

Загадки на тему «Дикие животные» — развить логическое мышление детей.

Работа с родителями: Инд. беседы, выставка рисунков «Дикие животные зимой».

Источник: maam.ru