Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе
Левина Татьяна
Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе
3 неделя октября «Животные родного края. Готовимся к зиме.» Тема месяца: «Разноцветный мир вокруг». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Введение новых слов: окрас, повадки, спячка.
Организация развивающей среды: Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски, иллюстрации и трафареты с изображением зверей, Внести картины из серии «Дикие животные», настольно-печатные игры.
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения Подготовительная работа (материалы, оборудование Индивидуальная работа
Первая половина дня
Прогулка Вторая половина дня Вечерняя прогулка
Понедельник
14.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Предложить детям нарисовать животное.
«Правила обращения с животными» — закрепить правила поведения при встрече с животным.
Прогулка 1:
Наблюдение за собакой.
Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»
Инд. р.
«Перенеси мешочек на голове».
Труд: кормление птиц.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Рассматривание мягких игрушек диких животных — обратить внимание на форму, на части тела.
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
Конструирование «Теремок для всех зверей».
Прогулка 2:
Наблюдение за солнцем.
Труд: подметание дорожек.
П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Инд. р. бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Развивающая среда:
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Создать условия для с/р игры: «Магазин животных»
Индивидуальная работа:
«Сравнение по высоте» — упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте — учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание с Колей, Ангелиной, Сережей.
Вторник
15.10. Утренняя гимнастика. Д/г «П/г «Сидит белка на тележке…»
Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» —
учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.
П/игра «Лиса и зайцы» — активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.
Прогулка 1:
Наблюдение за воробьём.
П/и: «Цветные автомобили».
Инд. р. прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Труд: уборка мусора на участке.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.
Д/и «Мишка и мяч» — закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.
Прогулка 2:
Наблюдение за воробьями.
П/и «Птички и кошка», «Жуки». Инд. р. «Попади в цель»
Развивающая среда:
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики
«Домино — животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».
Инд. работа:
Составление образов животных из геометрических фигур с Соней Е., Владом, Ариной.
Словесная игра «Один — много».
Среда
16.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…» Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Д/ игра «Назови жилище» — обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Обратить внимание на поведение детей за столом — продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Прогулка 1:
Наблюдение за растениями.
П/и: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.
Труд: подметание веничками дорожек на участке.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Рассматривание сюжетных картинок — уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.
ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). Организовать конкурс рисунков «В мире животных». Просмотр мультфильма «Хомка».
Прогулка 2:
Наблюдение за лужами.
П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Инд. р. Развитие движений — ходьба между линиями (10—15 см). Труд: уборка инвентаря
Развивающая среда:
Внести картины из серии «Дикие животные».
Настольная игра «Собери сказку» — развивать внимание, усидчивость.
Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.
Инд. работа:
С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.
«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту с Дианой Н., Егором.
Четверг
17.10.
Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»
Поиграть в игру «Лесной детский сад» — в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Д/и «Назови ласково» — воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
Прогулка 1:
Наблюдение за работой дворника.
П/и «Угадай и догони».
Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку. П/ и «Зайцы и волк» — развитие двигательной активности. Х/б труд: мытье игрушек, протирание пыли.
Прогулка 2:
Наблюдение за деревьями.
П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». Инд. р. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей). Труд: сбор опавших листьев.
Развивающая среда:
Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».
Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» — закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Инд. работа:
Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения с Варей П., Лизой.
Пятница
18.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»
Беседы «Кто как к зиме готовится» — развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».
Прогулка1:
Наблюдение за пожарной машиной.
П/и «Ловишки», «Подбрось- поймай».
Инд. р. ходьба на носках.
Труд: сбор мусора на территории
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Драматизация сказки «Лиса и кувшин» — учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.
П/и «У медведя во бору» — повысить физическую способность ребенка.
Прогулка 2:
Наблюдение за изменениями в природе. Инд. р. «Кто выше бросит мяч». П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».
Труд: сбор листвы в лунки деревьев.
Развивающая среда:
В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».
Внести плоскостной театр по сказке «Заюшкина избушка»
Предложить детям настольные игры — учить детей играть, соблюдая правила игр.
Инд. работа:
«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию с Аней М., Викой, Дианой В.
Загадки на тему «Дикие животные» — развить логическое мышление детей.
Работа с родителями: Инд. беседы, выставка рисунков «Дикие животные зимой».
Источник: