План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Бывакина
План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человека с помощью художественного слова, музыки и декоративно – прикладного искусства.

Художественная литература: Е. Пермяк, «Для чего руки нужны»; загадки и поговорки о труде.

Музыкальный репертуар: «Без труда не проживёшь», слова В. Викторова и Л. Кондратенко, музыка В. Агафонникова; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. песня; рус. нар. мелодия; «Русский хоровод», нар. плясовая мелодия.

Материал – Посуда гжельская, ложки хохломские, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце. Краски, кисти, посуда из папье- маше для росписи, ножницы.

Ход –

Воспитатель – Я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк. Рассказ называется «Для чего руки нужны»

Воспитатель читает рассказ. Затем беседует с детьми о прочитанном.

Воспитатель – Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится?»

Дети – Это значит, что люди все делают своими руками: строят дома, машины, шьют одежду.

Воспитатель – Всякий труд человеку необходим. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

(«Труд человека кормит, а лень портит»; «Права ножка, лева ножка – подымайся понемножку» и т. д.)

Музыкальный руководитель – Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи. Вспомним знакомую песню

Песня «Без труда не проживёшь» слова В. Викторова, и Л. Кондратенко, музыка В. Агафонникова

Дети поют песню два раза, каждый раз с новыми солистами.

Воспитатель – Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Посмотрите на них.

Дети рассматривают предметы народного искусства, при этом тихо фоном звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».

Дети вместе с воспитателем отмечают разнообразие окраски и определяют почерк росписи: синие узоры посуды Гжели, расписные хохломские ложки, деревянные изделия, украшение городецкой росписью.

Воспитатель – Сегодня на занятии вы сделаете предметы, которые должны украсить наш праздничный стол: распишите посуду, доски, закончите аппликацию на полотенце.

Дети делятся на подгруппы и начинают работу. Воспитатель напоминает им о необходимости внимательно относиться к краскам, подбирать цвета, подумать с чего начать, чтобы выполнить работу красиво. В процессе работы тихо звучит музыка.

Музыкальный руководитель – Прислушайтесь, как звучит старинный русский инструмент – гусли! В старину этот инструмент сопровождал работу рукодельниц.

Когда дети заканчивают работу, воспитатель предлагает изделия поставить на праздничный стол. Подводится итог.

Воспитатель – Вот, какие ловкие руки у вас! Они могут рисовать, плести, клеить. Теперь можно и повеселиться, отдохнуть.

Музыкальный руководитель – Встанем в хоровод и потанцуем старинный русский танец с расписными шалями. ( по выбору музыкального руководителя)

Источник: maam.ru