План на неделю. Тема недели: «Что из чего сделано»
Садая Меджидова
План на неделю. Тема недели: «Что из чего сделано»
План на неделю.
Тема недели: «Что из чего сделано»
12 ноября. Понедельник.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
— Доброе утро. «Утро радостных встреч» — утреннее приветствие, планирование дел на день
— Игра «Объясни без слов» — развитие самоконтроля, поведения
— Р/игра «Назови предметы по теме «Игрушки» — активизация словаря — Беседа «Что значит быть аккуратным» – Михаил Ф., Рома Р.
— Дежурство – приучать помогать педагогу готовить необходимый для занятия материал, располагать на столах
— Д/у «Сделай как я» — развитие зрительного восприятия, внимания — Беседа «Как я провел выходной день?» Арсений М, Алеша К.
— ЗКР: «Повтори как я» — Михаил Б, Надир И.
-КНГ: Приучать развивать навык умывания после еды – Демид В, Вероника П. Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
НОД. Познавательное «Что из чего сделано?» – сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, игра «Сделай по порядку»
Физкультурное — оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
Прогулка — Благоприятная погода
— наблюдение за снежным покровом. Словарь: снежным покрывалом, принакрылась
— инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.
— Исследовательская деятельность. Потянуть ладонь поймать снежинку, что с ней происходит?
— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
— Предложить детям построить замок из снега – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы
— Творческая /игра «Снежный магазин»
— Неблагоприятная погода
— наблюдение за трудом взрослых (уборщика). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
— трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
— С/р игра «Магазин» Д/и «Что бывает мягким» — активизация словаря
-предложить детям аккуратно убрать игровой материал
— Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День
— Беседа – Что из чего сделано? Игрушки из пластмассы, из стекла, из железы…
-Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Лён», — Игра «Придумай сказку» — упражнять в составлении рассказов по картинкам
— Игра «Найди пару и назови» — КГН – умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки
— Дежурство по столовой – оказывать посильную помощь, расставлять салфетки на столы
2 половина дня
-НОД. «Машина шутка» — зан. 8, стр. 24, Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»
Вечер
— Д. игра «Вчера, сегодня, завтра»
С/ролевая игра «Больница»
— Предложить детям поупражняться в резании ножницами
— Д/у «Волшебные палочки» — развитие мелкой моторики – Диана М., Самира Ар., Леша Беседы с родителями об успехах детей за день
Прогулка — П/игры по выбору детей
— Игра малой подвижности «Найди где спрятано»
— Д/у «Какая?» — активизация словаря, согласовывание существительных с прилагательными.
— Упражнение «Прыжки через веревочку» двумя ногами – ГришаМ., Алиса П.
13 ноября. Вторник.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
— «Доброе утро!» -«Как хорошо, что ты пришел!» — утреннее приветствие, планирование дел на день
— Разучивание пальчиковой игры «Сидит кошка у окошка»
— Совместная деятельность – изготовление заготовок для аппликации — Беседа «Что мы можем услышать вокруг?»
— Игра «Что лишнее и почему» — развитие памяти, активизация речи.
— Дежурство (см. понедельник) -трудовое поручение – помочь расставить игрушки в игровых уголках: Вероника Т., Надир И.
— Разговор на тему «Какая опасность нас ожидает на улице?» Михаил Ф.
-упражнение «Будь внимателен» Алиса Н., Арина Б. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний
— Обучение грамоте – НОД №8, стр. 13, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»
— Бассейн – продолжать приучать детей пользоваться спортивными атрибутами, учить соблюдать правила игры
Прогулка — Благоприятная погода
— наблюдение за небом. Словарь: хмурое, пасмурное. Какого цвета формы бывают облака?
— инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
— С/р игра «Путешественники»
— Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам — Неблагоприятная погода
— наблюдение за рыбками в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за животными, воспитывать любовь к природе
-инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
— С/р игра «Путешественники»
— Предложить детям разложить игрушки на места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День -Д/у «Отгадай загадку» — расширение кругозора, развитие связной речи, мышления
— Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?»
— Д/у «Что мы можем увидеть в магазине» — развивать память, активировать речь
— Игра «Что можно сделать из…». — Д/у «Остуди пирожок» — выработка длительной направленной воздушной струи, закрепление правильного дыхания – Демид В., Роберт К. Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
2 половина дня
— Лепка «Красивая чашка на блюдце» – Структура — сюрпризный момент выставка набор чашек с блюдцами, беседа, рассматривание, иллюстраций, выполнение работ
-Вечер
— Д/у «Что короче, что длиннее» — развитие внимания, памяти
— С/ролевая игра «Больница» (игровая ситуация – Маша заболела) — Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности, оформление работ по изо.
— Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо» Упражнение «Узнай предмет по описанию» Самира А., Саша В.
— Индивидуальная работа с наборами Фребеля. Вероника П., Рома Р.
-Прогулка
— П/игры по выбору детей- Игра малой подвижности «Бусинки»
— Д/у «Что перепутал художник?» — развивать зрительное внимание
— «Из какого материала сделано?»- развитие поисковой деятельности.
— Упражнение «Допрыгни до…» — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами – РомаР., ЛизаЛ.
14 ноября. Среда.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
— «Здравствуйте!» — утреннее приветствие, планирование дел на день
— Игра «Угадай, кто позвал» — развитие слухового восприятия
— Игра «Путаница» — развитие внимания, наблюдательности
— Дежурство – смотри понедельник
— Рассматривание иллюстраций предметов быта, развитие познавательных интересов, закрепление знаний о материалах
— Игра «Расскажи сказку», активизация речи. -трудовое поручение – предложить оказать помощь по уходу за комнатными растениями – Алиса Г, ИлайдаС.
— КГН – умение правильно мыть и вытирать руки – Михаил Б., ДианаМ.
-упражнение «Разложи по порядку» — Самира Ар., Дмитрий Б. Беседы с родителями о наличии запасной одежды для прогулок
-Подготовка консультационного материала для родителей
— Математика — зан. 8, стр. 42, М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»
— Музыкальное – оказание помощи при выполнении ритмических упражнений.
Прогулка — Благоприятная погода
— наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей на изменения в течение дня.
-Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега, везде ли одинаковая глубина?
— Игровая деятельность «Катание на лыжах»
— Подвижные игры: «Пройди не упади — повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»
-Трудовое поручение предложить сгребать снег с крылечки.
— Неблагоприятная погода
— наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе
— Оказание помощи младшим детям при уборке игрового материала
-Упражнение «Посчитай.» — упражнять в счете до 10 – Вероника П., Богдан
— Подвижные игры: «Пройди не упади — повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»
Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
— День. Разговор по ОБЖ — Формировать осторожность при использовании острых предметов.
— Гимнастика для глаз
— Чтение и разучивание стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказу» — Игра «Назови ласково»
— разучивание новой считалки «Плыл по море чемодан» Игра «Посчитай до …» упражнять в умении считать в прямом порядке — Алиса П., Вероника П.
2 половина дня
Беседы с родителями об успехах детей за день.
Кружковая деятельность «Ваза» — отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение работы.
-Вечер
-Беседа «Зачем нужна ложка? (кровать, стол и т. д.)
— Игра «Скажи наоборот»
— Подведение итогов дня
-Д/у «Мозаика» — развитие мелкой моторики, усидчивости Диана М., Гриша М.
-Культура поведения за столом – Демид В., Богдан И. — Д/у «Что общего и чем отличаются?» развитие логического мышления, активизация речи – Арсений М., Григорий М.
-Прогулка- П/игры по выбору детей
— Игра малой подвижности «Драконий хвост»
— Игра «Кошки, собаки, коровы» — учить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива — Д/у «Найди лишний предмет» — развитие внимания, мышления – Арина Б., Али Г.
15 ноября. Четверг
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
— «Доброе утро!» — утреннее приветствие, планирование дел на день
— Игра «Лавата» развитие умения соблюдать правила, находить быстрые решения
— Упражнение «О чем я говорю?» — умение слушать, анализировать, сопоставлять
— Рассказ воспитателя «Что мы можем услышать» — развитие диалогической речи
— Игра «Как назвать одним словом» — развитие внимания, активизация речи.
Повторение новой считалки «Плыл по море чемодан» -трудовое поручение – предложить оказать посильную помощь при подготовке к занятию Дмитрий Б, Арина Б.
— ЗКР – упражнять в правильном звукопроизношении Надир И., Самира А.
-Беседы с родителями о необходимости наличия запасной одежды для прогулки
НОД. Развитие речи — «Придумывание загадок-описаний об игрушках» зан. 8, стр. 124, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
— Физкультурное — оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
Прогулка -Благоприятная погода
— наблюдение за природой и сезонными изменениями. Почему зимой ни постоянная погода: то теплее, то холоднее, а то вовсе суровый мороз?
Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.
— инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.
— Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару»
С/р игра «Магазин» (Магазин игрушек)
— Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам
— Неблагоприятная погода
-наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе, предложить полить цветы в, взрыхлить землю
— инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.
— Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару
— С/р игра «Магазин» (Магазин игрушек)
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День — Беседа по ПДД «Кто главный на дороге?» — уточнить знания правил ДД, назначения знаков.
— Игра «Горячо-холодно» — развитие ориентировки в пространстве
— Чтение М. Лищенко «Волшебный клубочек»
— Д/у «Собери картинку»-развитие внимания, зрительного восприятия
— Игра «Опиши предмет» — развитие внимания, наблюдательности — Игра «Пазлы» — развитие усидчивости, внимания – Алиса Н., Арсений М.
— «Раскрась рисунок» — упражнение в умении штриховать, не выходя за края рисунка – Михаил Б., Роберт К.
2 половина дня
Поисково-экспериментальная деятельность «Бегающая вода» – сюрпризный момент, проведение опытов, подведение итога.
Вечер — Игра «Определи на ощупь»
— Упражнение «Назови предметы, подходящие к определенному признаку»
— Упражнение «Как назвать по-другому?» активизация словаря
— Д/у «Отгадай загадку» — развитие мышления, расширение кругозора
— Упражнение «Нарисуй узор как я» упражнять в рисовании на снегу, добиваясь точности изображения — Самира А., Али Г.
Прогулка
— П/игры по выбору детей
-игра «Путаница» упражнять в наблюдательности.
— Д/и «Услышь ошибку» — развитие слухового внимания, мышления, связной речи
Д/упр. «Нарисуй рисунок» развитие моторики, воображения
— Д/у «Радио» — развитие речевого внимания, связной речи – Самира А., Диана
— Повторение пальчиковой гимнастики «Сидит кошка на окошке» — АлисаГ., Михаил Ф.
16 ноября. Пятница
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
— «Я пришел!» — утреннее приветствие, планирование дел на день
— Игра «Будь внимателен» развитие умения наблюдать
— Упражнение «Из какой сказки герой» — развивать память, активизировать словарь — Беседа «Что мы знаем о витаминах» — побуждать к поисковой деятельности, развивать диалогическую речь
— Игра «Скажи наоборот» — развитие внимания, активизация речи -трудовое поручение – наведение порядка в кабинках
— Упражнение «Повтори» — упражнение в выполнении узора из палочек – Митя, Вероника П.
-упражнение «Нарисуй узор по образцу» развитие мелкой моторики – Алиса, Рома Беседы с родителями о безопасности детей (удобная обувь
НОД — Аппликация «Полосатый коврик для котят» — загадка, беседа, выбор материала, выполнение работ, оформление.
— Музыкальное – оказывать индивидуальную помощь при выполнении танцевальных движений, игре на музыкальных инструмента, упражнять в вождении хороводов
Прогулка — Благоприятная погода
-Наблюдение – Что хрустит под ногами? Почему мы, когда идем по снегу слышим хрусть?
-Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.
— инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.
— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
Творческая игра «Кафе Морошка»
— Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам — Неблагоприятная погода
-наблюдение за играми старших детей. Воспитывать наблюдательность.
— инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.
— Игровая деятельность «Игра с шайбой»
— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
-Творческая игра «Кафе Морошка»
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День
— «Очень важный разговор»: беседа о взаимовыручке и помощи.
— повторение пальчиковых игр
Чтение Г. Х. Андерсен «Лён»
— Игра «Запоминай-ка» – развитие краткосрочной памяти, внимания
— Упражнения «Бег и прыжки» и «Марш и бег»
— Д/у «Кузовок» развитие фонематического восприятия, внимания
— Изготовление атрибутов для игр.
инд. работа – отработка бокового шага – Демид, Али
— Д/У «Посчитай» — умение считать до 10 – Илайда, Самира А.
2 половина дня
— Беседы о том, чем заняться с детьми на выходных
— Настольная игра «Времена года» закрепление названий месяцев и примет весны.
— совместная деятельность – рисование с помощью трафаретов
Вечер- Круговой сбор «Правила поведения с незнакомцами»
— Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям помочь протереть стульчики, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым
— Д/у «Какой, какая, какое» — образование относительных прилагательных – МишаБ., ГришаМ., ЛизаЛ.
— Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением – Богдан И., ДмитрийБ.
Прогулка- П/игры по выбору детей
— Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
— Д/у «Назови детали» — обогащения словаря по изучаемой теме
— Игра с мячом «Я знаю 5 предметов одежды (посуды и т. д.)» — Игра «Повтори как я» — развитие слухового восприятия, чувства ритма – Вероника П., Илайда
Советы родителям
Тема: «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»
* Посмотрите дома на предметы, которые окружают вашего ребенка. Рассмотрите из каких деталей они состоят, из каких материалов сделаны.
* Поиграйте в игру «Какая, какой, какое?»
— если машинка из железа, она – железная
— если стакан из стекла, он — … и т. д.
* Почитайте
И. Гамазкова «Тик-так»
Не могу понять никак-
Где в часах сидит Тик-так?
Разобрал я весь будильник,
Там деталей целый воз!
Стрелок, винтиков, пружинок,
Разных зубчатых колес…
Нет Тик-так! Где Тик-так?
Не поймать его никак.
Починил часы мой папа,
Вновь будильник заходил…
Видно он поймал Тик-така
И на место посадил!
* Повторите игру «Мебель»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)
Много мебели в квартире (сжимаем и разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку.
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчики, начиная с большого)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
* Поиграйте в игру «Что может быть…» (стеклянным, деревянным,
металлическим, пластмассовым, резиновым и т. д.). Предложите разложить
предметы по группам.
Источник: