План на неделю. Тема недели: «Что из чего сделано»

Садая Меджидова
План на неделю. Тема недели: «Что из чего сделано»

План на неделю.

Тема недели: «Что из чего сделано»

12 ноября. Понедельник.

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 половина дня

— Доброе утро. «Утро радостных встреч» — утреннее приветствие, планирование дел на день

— Игра «Объясни без слов» — развитие самоконтроля, поведения

— Р/игра «Назови предметы по теме «Игрушки» — активизация словаря — Беседа «Что значит быть аккуратным» – Михаил Ф., Рома Р.

— Дежурство – приучать помогать педагогу готовить необходимый для занятия материал, располагать на столах

— Д/у «Сделай как я» — развитие зрительного восприятия, внимания — Беседа «Как я провел выходной день?» Арсений М, Алеша К.

— ЗКР: «Повтори как я» — Михаил Б, Надир И.

-КНГ: Приучать развивать навык умывания после еды – Демид В, Вероника П. Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

НОД. Познавательное «Что из чего сделано?» – сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, игра «Сделай по порядку»

Физкультурное — оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре

Прогулка — Благоприятная погода

— наблюдение за снежным покровом. Словарь: снежным покрывалом, принакрылась

— инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.

— Исследовательская деятельность. Потянуть ладонь поймать снежинку, что с ней происходит?

— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»

— Предложить детям построить замок из снега – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы

— Творческая /игра «Снежный магазин»

— Неблагоприятная погода

— наблюдение за трудом взрослых (уборщика). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»

— трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки

— С/р игра «Магазин» Д/и «Что бывает мягким» — активизация словаря

-предложить детям аккуратно убрать игровой материал

— Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном

День

— Беседа – Что из чего сделано? Игрушки из пластмассы, из стекла, из железы…

-Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Лён», — Игра «Придумай сказку» — упражнять в составлении рассказов по картинкам

— Игра «Найди пару и назови» — КГН – умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки

— Дежурство по столовой – оказывать посильную помощь, расставлять салфетки на столы

2 половина дня

-НОД. «Машина шутка» — зан. 8, стр. 24, Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

Вечер

— Д. игра «Вчера, сегодня, завтра»

С/ролевая игра «Больница»

— Предложить детям поупражняться в резании ножницами

— Д/у «Волшебные палочки» — развитие мелкой моторики – Диана М., Самира Ар., Леша Беседы с родителями об успехах детей за день

Прогулка — П/игры по выбору детей

— Игра малой подвижности «Найди где спрятано»

— Д/у «Какая?» — активизация словаря, согласовывание существительных с прилагательными.

— Упражнение «Прыжки через веревочку» двумя ногами – ГришаМ., Алиса П.

13 ноября. Вторник.

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 половина дня

— «Доброе утро!» -«Как хорошо, что ты пришел!» — утреннее приветствие, планирование дел на день

— Разучивание пальчиковой игры «Сидит кошка у окошка»

— Совместная деятельность – изготовление заготовок для аппликации — Беседа «Что мы можем услышать вокруг?»

— Игра «Что лишнее и почему» — развитие памяти, активизация речи.

— Дежурство (см. понедельник) -трудовое поручение – помочь расставить игрушки в игровых уголках: Вероника Т., Надир И.

— Разговор на тему «Какая опасность нас ожидает на улице?» Михаил Ф.

-упражнение «Будь внимателен» Алиса Н., Арина Б. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

— Обучение грамоте – НОД №8, стр. 13, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

— Бассейн – продолжать приучать детей пользоваться спортивными атрибутами, учить соблюдать правила игры

Прогулка — Благоприятная погода

— наблюдение за небом. Словарь: хмурое, пасмурное. Какого цвета формы бывают облака?

— инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.

— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»

— С/р игра «Путешественники»

— Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам — Неблагоприятная погода

— наблюдение за рыбками в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за животными, воспитывать любовь к природе

-инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.

— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»

— С/р игра «Путешественники»

— Предложить детям разложить игрушки на места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном

День -Д/у «Отгадай загадку» — расширение кругозора, развитие связной речи, мышления

— Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?»

— Д/у «Что мы можем увидеть в магазине» — развивать память, активировать речь

— Игра «Что можно сделать из…». — Д/у «Остуди пирожок» — выработка длительной направленной воздушной струи, закрепление правильного дыхания – Демид В., Роберт К. Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

2 половина дня

— Лепка «Красивая чашка на блюдце» – Структура — сюрпризный момент выставка набор чашек с блюдцами, беседа, рассматривание, иллюстраций, выполнение работ

-Вечер

— Д/у «Что короче, что длиннее» — развитие внимания, памяти

— С/ролевая игра «Больница» (игровая ситуация – Маша заболела) — Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности, оформление работ по изо.

— Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо» Упражнение «Узнай предмет по описанию» Самира А., Саша В.

— Индивидуальная работа с наборами Фребеля. Вероника П., Рома Р.

-Прогулка

— П/игры по выбору детей- Игра малой подвижности «Бусинки»

— Д/у «Что перепутал художник?» — развивать зрительное внимание

— «Из какого материала сделано?»- развитие поисковой деятельности.

— Упражнение «Допрыгни до…» — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами – РомаР., ЛизаЛ.

14 ноября. Среда.

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 половина дня

— «Здравствуйте!» — утреннее приветствие, планирование дел на день

— Игра «Угадай, кто позвал» — развитие слухового восприятия

— Игра «Путаница» — развитие внимания, наблюдательности

— Дежурство – смотри понедельник

— Рассматривание иллюстраций предметов быта, развитие познавательных интересов, закрепление знаний о материалах

— Игра «Расскажи сказку», активизация речи. -трудовое поручение – предложить оказать помощь по уходу за комнатными растениями – Алиса Г, ИлайдаС.

— КГН – умение правильно мыть и вытирать руки – Михаил Б., ДианаМ.

-упражнение «Разложи по порядку» — Самира Ар., Дмитрий Б. Беседы с родителями о наличии запасной одежды для прогулок

-Подготовка консультационного материала для родителей

— Математика — зан. 8, стр. 42, М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»

— Музыкальное – оказание помощи при выполнении ритмических упражнений.

Прогулка — Благоприятная погода

— наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей на изменения в течение дня.

-Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега, везде ли одинаковая глубина?

— Игровая деятельность «Катание на лыжах»

— Подвижные игры: «Пройди не упади — повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»

-Трудовое поручение предложить сгребать снег с крылечки.

— Неблагоприятная погода

— наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе

— Оказание помощи младшим детям при уборке игрового материала

-Упражнение «Посчитай.» — упражнять в счете до 10 – Вероника П., Богдан

— Подвижные игры: «Пройди не упади — повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»

Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы

Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном

— День. Разговор по ОБЖ — Формировать осторожность при использовании острых предметов.

— Гимнастика для глаз

— Чтение и разучивание стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказу» — Игра «Назови ласково»

— разучивание новой считалки «Плыл по море чемодан» Игра «Посчитай до …» упражнять в умении считать в прямом порядке — Алиса П., Вероника П.

2 половина дня

Беседы с родителями об успехах детей за день.

Кружковая деятельность «Ваза» — отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение работы.

-Вечер

-Беседа «Зачем нужна ложка? (кровать, стол и т. д.)

— Игра «Скажи наоборот»

— Подведение итогов дня

-Д/у «Мозаика» — развитие мелкой моторики, усидчивости Диана М., Гриша М.

-Культура поведения за столом – Демид В., Богдан И. — Д/у «Что общего и чем отличаются?» развитие логического мышления, активизация речи – Арсений М., Григорий М.

-Прогулка- П/игры по выбору детей

— Игра малой подвижности «Драконий хвост»

— Игра «Кошки, собаки, коровы» — учить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива — Д/у «Найди лишний предмет» — развитие внимания, мышления – Арина Б., Али Г.

15 ноября. Четверг

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 половина дня

— «Доброе утро!» — утреннее приветствие, планирование дел на день

— Игра «Лавата» развитие умения соблюдать правила, находить быстрые решения

— Упражнение «О чем я говорю?» — умение слушать, анализировать, сопоставлять

— Рассказ воспитателя «Что мы можем услышать» — развитие диалогической речи

— Игра «Как назвать одним словом» — развитие внимания, активизация речи.

Повторение новой считалки «Плыл по море чемодан» -трудовое поручение – предложить оказать посильную помощь при подготовке к занятию Дмитрий Б, Арина Б.

— ЗКР – упражнять в правильном звукопроизношении Надир И., Самира А.

-Беседы с родителями о необходимости наличия запасной одежды для прогулки

НОД. Развитие речи — «Придумывание загадок-описаний об игрушках» зан. 8, стр. 124, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

— Физкультурное — оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре

Прогулка -Благоприятная погода

— наблюдение за природой и сезонными изменениями. Почему зимой ни постоянная погода: то теплее, то холоднее, а то вовсе суровый мороз?

Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.

— инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.

— Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару»

С/р игра «Магазин» (Магазин игрушек)

— Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам

— Неблагоприятная погода

-наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе, предложить полить цветы в, взрыхлить землю

— инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.

— Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару

— С/р игра «Магазин» (Магазин игрушек)

-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы

Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном

День — Беседа по ПДД «Кто главный на дороге?» — уточнить знания правил ДД, назначения знаков.

— Игра «Горячо-холодно» — развитие ориентировки в пространстве

— Чтение М. Лищенко «Волшебный клубочек»

— Д/у «Собери картинку»-развитие внимания, зрительного восприятия

— Игра «Опиши предмет» — развитие внимания, наблюдательности — Игра «Пазлы» — развитие усидчивости, внимания – Алиса Н., Арсений М.

— «Раскрась рисунок» — упражнение в умении штриховать, не выходя за края рисунка – Михаил Б., Роберт К.

2 половина дня

Поисково-экспериментальная деятельность «Бегающая вода» – сюрпризный момент, проведение опытов, подведение итога.

Вечер — Игра «Определи на ощупь»

— Упражнение «Назови предметы, подходящие к определенному признаку»

— Упражнение «Как назвать по-другому?» активизация словаря

— Д/у «Отгадай загадку» — развитие мышления, расширение кругозора

— Упражнение «Нарисуй узор как я» упражнять в рисовании на снегу, добиваясь точности изображения — Самира А., Али Г.

Прогулка

— П/игры по выбору детей

-игра «Путаница» упражнять в наблюдательности.

— Д/и «Услышь ошибку» — развитие слухового внимания, мышления, связной речи

Д/упр. «Нарисуй рисунок» развитие моторики, воображения

— Д/у «Радио» — развитие речевого внимания, связной речи – Самира А., Диана

— Повторение пальчиковой гимнастики «Сидит кошка на окошке» — АлисаГ., Михаил Ф.

16 ноября. Пятница

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 половина дня

— «Я пришел!» — утреннее приветствие, планирование дел на день

— Игра «Будь внимателен» развитие умения наблюдать

— Упражнение «Из какой сказки герой» — развивать память, активизировать словарь — Беседа «Что мы знаем о витаминах» — побуждать к поисковой деятельности, развивать диалогическую речь

— Игра «Скажи наоборот» — развитие внимания, активизация речи -трудовое поручение – наведение порядка в кабинках

— Упражнение «Повтори» — упражнение в выполнении узора из палочек – Митя, Вероника П.

-упражнение «Нарисуй узор по образцу» развитие мелкой моторики – Алиса, Рома Беседы с родителями о безопасности детей (удобная обувь

НОД — Аппликация «Полосатый коврик для котят» — загадка, беседа, выбор материала, выполнение работ, оформление.

— Музыкальное – оказывать индивидуальную помощь при выполнении танцевальных движений, игре на музыкальных инструмента, упражнять в вождении хороводов

Прогулка — Благоприятная погода

-Наблюдение – Что хрустит под ногами? Почему мы, когда идем по снегу слышим хрусть?

-Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.

— инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.

— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»

Творческая игра «Кафе Морошка»

— Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам — Неблагоприятная погода

-наблюдение за играми старших детей. Воспитывать наблюдательность.

— инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.

— Игровая деятельность «Игра с шайбой»

— Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»

-Творческая игра «Кафе Морошка»

-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы

Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном

День

— «Очень важный разговор»: беседа о взаимовыручке и помощи.

— повторение пальчиковых игр

Чтение Г. Х. Андерсен «Лён»

— Игра «Запоминай-ка» – развитие краткосрочной памяти, внимания

— Упражнения «Бег и прыжки» и «Марш и бег»

— Д/у «Кузовок» развитие фонематического восприятия, внимания

— Изготовление атрибутов для игр.

инд. работа – отработка бокового шага – Демид, Али

— Д/У «Посчитай» — умение считать до 10 – Илайда, Самира А.

2 половина дня

— Беседы о том, чем заняться с детьми на выходных

— Настольная игра «Времена года» закрепление названий месяцев и примет весны.

— совместная деятельность – рисование с помощью трафаретов

Вечер- Круговой сбор «Правила поведения с незнакомцами»

— Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям помочь протереть стульчики, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым

— Д/у «Какой, какая, какое» — образование относительных прилагательных – МишаБ., ГришаМ., ЛизаЛ.

— Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением – Богдан И., ДмитрийБ.

Прогулка- П/игры по выбору детей

— Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

— Д/у «Назови детали» — обогащения словаря по изучаемой теме

— Игра с мячом «Я знаю 5 предметов одежды (посуды и т. д.)» — Игра «Повтори как я» — развитие слухового восприятия, чувства ритма – Вероника П., Илайда

Советы родителям

Тема: «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

* Посмотрите дома на предметы, которые окружают вашего ребенка. Рассмотрите из каких деталей они состоят, из каких материалов сделаны.

* Поиграйте в игру «Какая, какой, какое?»

— если машинка из железа, она – железная

— если стакан из стекла, он — … и т. д.

* Почитайте

И. Гамазкова «Тик-так»

Не могу понять никак-

Где в часах сидит Тик-так?

Разобрал я весь будильник,

Там деталей целый воз!

Стрелок, винтиков, пружинок,

Разных зубчатых колес…

Нет Тик-так! Где Тик-так?

Не поймать его никак.

Починил часы мой папа,

Вновь будильник заходил…

Видно он поймал Тик-така

И на место посадил!

* Повторите игру «Мебель»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)

Много мебели в квартире (сжимаем и разжимаем кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчики, начиная с большого)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

* Поиграйте в игру «Что может быть…» (стеклянным, деревянным,

металлическим, пластмассовым, резиновым и т. д.). Предложите разложить

предметы по группам.

Источник: maam.ru