План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM
Маршина Елена
План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM
План-конспект занятия в старшей группе — «Веточка вербы» (лепка, приуроченный ко ДНЮ ВЕРБЫ на МААМ
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
1. Формирование понятия «весна».
2. Закрепить знание о временах года.
3. Уточнение и расширение словаря по теме: верба.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы.
2. Развивать приёмы: раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки.
3. Развитие фантазии, воображения.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
— Беседа о весне, рассматривание веточки вербы на улице.
Демонстрационный материал:
— Иллюстрации с изображением весны, веточка вербы в вазе.
Оборудование:
Цветной картон, дощечки для лепки, пластилин, салфетка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие признаки весны вы знаете?
(Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.)
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки — просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
(Распускаются почки, появляются первые листочки).
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.
Послушайте стихотворение:
Уж верба, вся пушистая,
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
Воспитатель. А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Но сначала, внимательно рассмотрим ветки вербы.
— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
— Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
А эта, какая? (Короткая).
— Воспитатель: Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и прикладываем и слегка прижимаем к картону (показ воспитателя).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика — «Капель»
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)
Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки. Берем маленький кусочек пластилина, скатываем шарик и немного приплющиваем.
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте поместим ваши работы на выставку и полюбуемся их красотой.
Источник: