План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM

Маршина Елена
План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM

План-конспект занятия в старшей группе — «Веточка вербы» (лепка, приуроченный ко ДНЮ ВЕРБЫ на МААМ

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

1. Формирование понятия «весна».

2. Закрепить знание о временах года.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: верба.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы: раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки.

3. Развитие фантазии, воображения.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

— Беседа о весне, рассматривание веточки вербы на улице.

Демонстрационный материал:

— Иллюстрации с изображением весны, веточка вербы в вазе.

Оборудование:

Цветной картон, дощечки для лепки, пластилин, салфетка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.)

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки — просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

(Распускаются почки, появляются первые листочки).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.

Послушайте стихотворение:

Уж верба, вся пушистая,

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла кругом.

Воспитатель. А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Но сначала, внимательно рассмотрим ветки вербы.

— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

— Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

А эта, какая? (Короткая).

— Воспитатель: Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и прикладываем и слегка прижимаем к картону (показ воспитателя).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика — «Капель»

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки. Берем маленький кусочек пластилина, скатываем шарик и немного приплющиваем.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте поместим ваши работы на выставку и полюбуемся их красотой.

Источник: maam.ru