План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Бывакина
План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи — Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими; побуждать их к активности в разных видах художественной деятельности: выразительно читать стихи, петь песни, уметь составлять коллективные аппликации, подбирая правильно детали в соответствии с общей композицией оформления.
Музыкальный репертуар: «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко; «Наши кони чисты», муз. Е. Тиличеевой; «О Российской Армии», муз. В. Витлина.
Художественная литература: «У самой границы», М. Исаковский; С. Михалков, «День Победы»; А. Митяев, «Почему Армия всем родная»; Р. Рождественский, «Москва за нами!»
Материалы: Декоративные силуэты и детали аппликативного оформления корабля, ракеты, самолёта, танка; шапочки для игры «Кто быстрее?»; Картины, фотографии с изображением российских солдат.
Ход занятия –
Воспитатель — Ребята, сегодня наше занятие посвящается нашей Армии.
Скоро наша страна будет отмечать 23 Февраля – день защитника Отечества!
Этот праздник посвящен воинам Российской Армии. Об этом празднике писатель Анатолий Митяев написал рассказы «Почему Армия всем родная» (прочитать рассказы).
А сейчас рассмотрим картины и фотографии, на которых изображены российские солдаты. (воспитатель рассматривает с детьми картины, иллюстрации, предлагает им рассказать об их содержании).
Музыкальный руководитель – Сейчас мы с вами вспомним песню, которую разучили к празднику «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко.
Дети исполняют песню.
Воспитатель – Мы знаем много стихов о солдатах, Армии.
Какие стихи вы знаете?
Дети читают знакомые стихи М. Исаковского, Р. Рождественского, С. Михалкова.
После чтения стихов вновь звучит музыка: фанфары – позывные к параду.
Воспитатель объявляет построение на парад.
Дети из отдельных деталей составляют – ракету, танк, самолёт, корабль и выстраиваются в четыре колонны по родам войск.
Звучит пьеса «Наши кони чисты», муз. Е. Тиличеевой. Все 4 колонны проходят по залу.
Игра «Кто быстрее?»
Дети садятся на стульчики. На четырёх стульях в конце зала лежат 4 шапочки (по родам войск: ракетчики, моряки, танкисты, лётчики.
На старт, в противоположном конце зала выходят участники игры. По сигналу они бегут к стульям и надевают головные уборы (кто быстрее).
Игра повторяется 3 -4 раза. Затем объявляется команда победительница.
Под звуки марша торжественно дети вновь проходят по залу.
Источник: