План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко улыбнись»

Марина Кузнецова
План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко улыбнись»

План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко улыбнись»

Цели:

Учить наклеивать готовые детали, правильно располагая их на листе бумаги. Учить называть форму (круг) и цвет (желтый).

Развивать у детей творчество, интерес к явлениям природы.

Развивать мелкие мышцы кистей рук, тактильные ощущения.

Приучать к аккуратности, внимательности к речи воспитателя; прививать интерес к данному виду деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик к выполняемой работе.

Материал и оборудование: листы белые формата А4, желтые круги, желтые лучики, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игровой момент.

Родители и дети входят в группу, воспитатель включает музыку, звучит физкультминутка «Солнышко и дождик».

Второй раз воспитатель предлагает родителям подержать зонтик.

Практическая часть

Воспитатель просит пройти родителей и детей к столам, где уже готовы материалы для аппликации.

Воспитатель: «Ребята, дождик пошел, и наше солнышко загрустило, лучики не светят. А как же нам без солнышка! Кто нас будет греть и нам улыбаться? Может, мы с вами поможем солнышку? Посмотрите, что лежит у нас на столах… Желтого цвета круг и лучи солнца. Нам с вами надо приклеить к солнышку лучики, чтобы наше солнышко нам всегда светило и улыбалось. Поможем ему, ребята? И наши родители тоже нам помогут».

Ответ детей и родителей: «Да».

Воспитатель: «Сначала я вам покажу как, мы будем приклеивать солнышко, вы внимательно посмотрите, а затем повторите». Воспитатель выполняет аппликацию, а затем просить детей при помощи родителей повторить проделанную работу.

Воспитатель: «Наше солнышко готово! Какие красивые лучики у нас получились, но чего-то нашему солнышку не хватает? Как вы думаете чего? Наше солнышко улыбнулось, ребята? Нет! Тогда давайте поможем солнышку улыбнуться! Я возьму карандаш и нарисую нашему солнышку улыбку.

Пальчиковая игра «Перчатка».

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Веселая мышка перчатку нашла,

Ладони смыкаются «ковшом»

Гнездо в ней устроив,

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают — разгибают пальцы («зовущий» жест).

мышат позвала.

Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

Им корочку хлеба дала покусать,

Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

Погладила/отшлепала всех

Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).

и отправила спать.

На слово «отшлепала» — стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.

Работы детей и родителей.

Какие вы все молодцы! Что мы сегодня клеили? Что есть у солнышка? У нашего солнышка есть лучики, и оно нам улыбается! Ребята, а какого цвета наше солнышко? Правильно «желтого». Ребята у каждого из вас получилось маленькое солнышко, и все они нам улыбаются и светят. Покажите ваши солнышки. Дети поднимают свои работы. Воспитатель: «Молодцы!»

Источник: maam.ru