План досуга в старшей группе «Витаминное меню»

Елена Корчагина
План досуга в старшей группе «Витаминное меню»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План досуга

в старшей группе

на тему «Витаминное меню»

Разработчик: воспитатель старшей разновозрастной группы Корчагина Е. В.

2020г.

Тема: «Витаминное меню»

Цель: Формирование у детей общепринятые нормы и правила взаимодействия, уважительного отношения друг к другу и к взрослым через разные виды деятельности.

Задачи:

— Приобщать детей к здоровому образу жизни через использование игрового нестандартного оборудования.

— Продолжать учить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

— Развивать у детей навык координации движений на плоскости

и в пространстве.

— Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь по отношению к сверстникам; целеустремленность и ответственность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: костюм: доктора, аиста; макет зубов, д/и «Счетные стаканчики», ди «Волшебные дощечки», Д/И «Лабиринты», медальки, яблоки

Активный словарь: Добросердечный, отзывчивый.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• физическое развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о дружбе и друзьях, просмотр мультфильмов, ежедневный разбор проблемных ситуаций.

1. Вводная часть: 2 мин

— Беседа на тему «Почему болят зубы?» — 2 мин

2. Основная часть: 23 мин.

— Показ макета зубов. – 3 мин

— Показ сценки «Витаминное меню» — 7 мин

– Игра «Счётные стаканчики» — 4 мин

— Игра «Волшебные дощечки» — 4 мин

— Игра «Лабиринты» — 5 мин

3. Заключительная часть: 3 мин. Итог

Ход развлечения

1)Вступительная часть

Воспитатель: — Ребята, как я рада видеть вас сегодня таких веселых, добрых и у меня очень хорошее весеннее настроение, вы улыбаетесь, и я вместе с вами, и мне очень хочется, чтобы мы радовались вместе целый день. (игра ладошки)

Ой, ребята, ой как сильно у меня заболел зуб. (воспитатель держится за щеку). Что же делать? (ответы детей) У нас сегодня столько дел, пришли гости. Как быть не знаю? (ответы детей) Видно только тепло ваших сердечек мне поможет. Вы у меня самые, самые хорошие дети. Вы у меня добросердечные! (обнимаются)

— Ребята, скажите пожалуйста, почему у всех людей болят зубы? (ответы детей). Вы совершенно правы, если есть много сладкого и не ухаживать за зубами: не чистить зубы и не посещать стоматолога, то итог будет очень плохой. Вот и я допустила очень грубую ошибку вовремя не посетила стоматолога и у меня заболел зуб.

2) Основная часть

1. Показ макета зубов.

-Ребята, я сейчас покажу, что происходит с зубами, если не чистить их. Слева чищу зубы каждый день, а справа нет, проходит время, зубы с левой стороны — чистые белые, а с правой появляются маленькие дырочки, которые называются кариес. Они становятся всё больше и больше, затем зуб начинает болеть.

— Ребята, чтобы этого не допустить, что нужно делать? (ответы детей). Обязательно чистить зубы каждый день, утром и вечером. А ещё, кушать витамины! Ребята, а где очень много витаминов находится? (ответы детей).

2. Показ сценки «Витаминное меню» — 7 мин

— Ребята, для вас наши мальчики приготовили сценку, которая называется «Витаминное меню». Главные герои: Царев Рома – доктор Афанасий Петрович, Макиенко Денис – мальчик Гриша, Попов Платон – аист Гоша

Воспитатель: Аплодисменты нашим актерам! Ребята, спасибо вам большое за показ сценки. Вы очень хорошо сыграли и очень старались, как настоящие актеры. Наши дети и гости, точно меньше будут есть конфеты и булочки.

3. Игра «Счётные стаканчики» — 4 мин

Воспитатель: — Как посоветовал наш знакомый доктор, нужно больше двигаться и я вам предлагаю поиграть в игру. Для начала, вам предлагаю разделится на две команды, выбрать командира команды. Слушайте правила игры «Счётные палочки»; первый игрок собирает от 1 до 5 стаканчиков, второй от 6 до 10, третий от 11 до 15. Затем мы все вместе проверяем. Допустили вы ошибки или нет. Победила та команда, которая выполнила быстро и без ошибок. Самое главное правило, чтобы не допустить ошибок, помогайте друг другу

4. Игра «Волшебные дощечки» — 4 мин

— Ребята, вы молодцы справились с первым заданием. Следующая игра называется «Волшебные дощечки». Слушайте правила игры: находите себе пару, садитесь за стол, друг против друга. С помощью дощечек вы поднимаете втулку и складываете в корзину. Победит та пара, которая правильно быстрее сложила втулки.

5. Игра «Лабиринты»

— Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Это новая игра, которая называется «Лабиринты». Становитесь вокруг доски, вставляйте руки в петельки, наклоняйте доску. так, чтобы мячик обходил лабиринты и попал в лунку. Ребята, самое главное правило, вы должны все вместе, доску наклонять в одну сторону, тогда у вас всё получится.

Заключительная часть

8. Итог

— Ребята, что сегодня вам понравилось больше всего? (ответы детей). Мне очень понравилось, как вы дружно, вместе выполняли сложные задания, помогали и переживали друг за друга. Каждый из вас проявил выдержку, заботу о своих друзьях, умение действовать в сложной ситуации вместе сообща. Я бы очень хотела бы похвалить Рому, Дениса, Платона, за то, что они ответственно выучили свои роли, и показали сценку, как настоящие

актеры. Я очень рада, что Сергей был очень внимательным и с заданием справился правильно и быстро. Наша Анечка с заботой и вежливо относилась к нашим мальчикам. А Матвей, меня тоже очень порадовал тем, что в команде работал четко, не мешал остальным, а наоборот помогал другим.

— Ребята, предлагаю вам сказать, что вы сделали хорошего и положить в «Волшебную шляпу» карточку

— Спасибо большое вам ребята, за ваше желание узнавать новое, за то, что проявляете уважение к своим друзьям, что вы проявляете внимание и заботу друг к другу. Вы настоящие друзья, вы по — настоящему умеете дружить, и я решила вручить на память медальки. (вручение медалек). Следуя советам доктора, угощаю вас и наших гостей яблоками.

Источник: maam.ru